СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13 ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ДОБРАЯ ЛОШАДЬ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия о жанрах (рассказ, стихотворение, сказка), для развития умения выражать и формулировать свое отношение к героям произведений, воспитания уважительного отношения к окружающему миру (природе, животным, людям).

Просмотр содержимого документа
«Урок 13 ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ДОБРАЯ ЛОШАДЬ».»

Урок 13
ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ДОБРАЯ ЛОШАДЬ»

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия о жанрах (рассказ, стихотворение, сказка), для развития умения выражать и формулировать свое отношение к героям произведений, воспитания уважительного отношения к окружающему миру (природе, животным, людям).

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения, испытывают потребность в систематическом чтении;

метапредметные: регулятивные – оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выполняют учебные задачи; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

предметные: научатся читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию, составлять схематический план и рассказывать по нему (под руководством учителя); получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Знакомство с новым разделом.

К чтению с почтением надо относиться.

Поскорей за книжки, милые ребятки,

Много нужно прочитать, чтобы человеком стать!

(По В.Татаринову.)

− Прочитайте название раздела. Назовите писателей, которые уже учили вас уму-разуму. Какие произведения вам особенно запомнились?

− Откройте содержание и прочитайте, какие произведения подарят вам авторы в этом разделе.

II. Объявление темы урока.

− Прочитайте заголовок текста, который вы будете сегодня читать. Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? Почему вы так решили?

− Сегодня вы познакомитесь с авторской сказкой. Каких поэтов и писателей-сказочников вы знаете? Назовите их сказки.

Слайд с портретом М. Пляцковского.

− Прочитайте фамилию автора.

Михаил Спартакович Пляцковский (1935−1991) написал текст многих известных детских песен («Улыбка», «Вместе весело шагать») и сказки для детей. Познакомьтесь с книгами писателя «Добрые друзья. Сказки и стихи», «Солнышко на память», «Умка хочет летать» и др.

III. Работа по теме урока.

1. Работа с произведением М. Пляцковского «Добрая лошадь».

Первичное восприятие (чтение учителем, дети следят по тексту).

− Что вы можете сказать о лошади? Поделитесь впечатлениями.

− Перечитайте сказку самостоятельно и подготовьтесь ответить на вопросы 1, 2 к тексту.

Самостоятельная работа в тетради.

Проверка выполнения самостоятельной работы.

Чтение отрывка, соответствующего рисунку.

Подтверждение ответов кроссворда зачитыванием слов или предложений из сказки.

Выполнение заданий 3, 4 в учебнике.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отработка интонации для чтения роли каждого персонажа сказки.

− Кто из героев сказки заслуживает одобрения? Осуждения?

Выразительное чтение сказки по ролям.

− Придумайте свои варианты окончания сказки.

2. Повторение изученных литературных сказок.

− Дополните модель.

IV. Итог урока.

− Чему учит сказка? (Заступаться за младших, не давать их в обиду.)

Для самостоятельной работы: выразительное чтение сказки; придумать историю с героями сказки.