Просмотр содержимого документа
«Урок 13.«МЫ ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СИЛЬНЫЕ».»
Урок 13. «Мы ловкие, быстрые, сильные» (урок-игра)
(Урок рекомендуется проводить в спортивном зале)
Цели педагогической деятельности | Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их двигательную активность |
Тип урока | Рефлексия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения; получат возможность научиться: правилам закаливания. Метапредметные: регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты; коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; групповая работа |
Образовательные ресурсы | Спортивный инвентарь для игр |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися. Делит учеников на две команды | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Придумывают название и девиз своей команде | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устные ответы |
II. Акту-ализация знаний | Разгадывание загадок (Приложение 1) | Организует конкурс по разгадыванию загадок | Разгадывают загадки | Групповая работа | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний | Устные ответы |
III. Повторение | 1. Спортивные эстафеты (Приложение 2). 2. Упражнение на внимание с. 47. 3. Игра «Назови вид спорта» | 1. Организует соревнование между командами. 2. Создает игровую ситуацию (чья команда первой определит, какой фигуры не хватает в каждом ряду). 3. Создает игровую ситуацию (команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга и перекидывают мяч, называя при этом различные виды спорта. Чья команда назовет больше, та и победила) | 1. Принимают активное участие в спортивных состязаниях. 2. Выполняют задания. 3. Выполняют условия игры | 1. Групповая работа. 2. Групповая работа. 3. Групповая работа | Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения | 1. Спортивные состязания. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке результаты | Подводит итог соревнований. Проводит беседу: – Что вам понравилось сегодня на уроке? Чья команда была самой сильной? Что помогло ребятам победить? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание работы обучающихся на уроке |
Домашнее задание | Учебник, с. 42–49 | Конкретизирует задания | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Приложение 1
Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну конечно, это … (мяч). | Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (коньки). | Катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. Сам на горку пешком я хожу И коня своего за веревку вожу. (Санки.) |
Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. Ударяй и бросай, Мяч в ворота забивай. (Клюшка.) | На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (лыжи). | Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) | Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши.) |
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: – Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: – Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (гантели). | Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион.) | Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» – Значит, там игра – ... (хоккей). |
Приложение 2
Эстафета 1 (с волейбольным мячом)
Инвентарь: у каждой команды 1 волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно, – третьему и т. д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т. д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.
Эстафета 2 (с футбольным мячом)
Инвентарь: у каждой команды 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, после чего передает эстафету третьему игроку и т. д.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками.
Эстафета 3 «Передал – садись»
Инвентарь: у каждой команды 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно, – третьему и т. д.