СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13.«МЫ ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СИЛЬНЫЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их двигательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Урок 13.«МЫ ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СИЛЬНЫЕ».»

Урок 13. «Мы ловкие, быстрые, сильные» (урок-игра)
(Урок рекомендуется проводить в спортивном зале)

Цели педагогической деятельности

Способствовать укреплению здоровья детей, развивать их двигательную активность

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения; получат возможность научиться: правилам закаливания.

Метапредметные: регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты; коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая работа

Образовательные ресурсы

Спортивный инвентарь для игр

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Мотивация
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения

в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Организует формулировку
темы и постановку цели урока обучающимися. Делит учеников на две команды

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Придумывают название и девиз своей команде

Фронтальная работа



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устные ответы

II. Акту-ализация знаний

Разгадывание загадок (Приложение 1)

Организует конкурс по разгадыванию загадок

Разгадывают загадки

Групповая работа

Познавательные: перерабатывают полученную информацию:
делают выводы на основе обобщения знаний

Устные ответы

III. Повторение

1. Спортивные эстафеты (Приложение 2).

2. Упражнение на внимание с. 47.


3. Игра «Назови вид спорта»

1. Организует соревнование между командами.



2. Создает игровую ситуацию (чья команда первой определит, какой фигуры

не хватает в каждом ряду).

3. Создает игровую ситуацию

(команды выстраиваются

в шеренги напротив друг друга и перекидывают мяч, называя при этом различные виды спорта. Чья команда назовет больше, та и победила)

1. Принимают активное участие в спортивных состязаниях.


2. Выполняют задания.



3. Выполняют условия игры

1. Групповая работа.


2. Групповая работа.


3. Групповая работа

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

1. Спортивные состязания.

2. Устные ответы.



3. Устные ответы


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить
полученные
на уроке результаты

Подводит итог соревнований. Проводит беседу:

– Что вам понравилось сегодня на уроке? Чья команда была самой сильной? Что помогло ребятам победить?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание работы обучающихся на уроке

Домашнее задание

Учебник,

с. 42–49

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная




Приложение 1

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну конечно, это … (мяч).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)


Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч в ворота забивай.

(Клюшка.)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

(лыжи).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись

на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши.)


Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (гантели).

Зеленый луг.

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион.)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» –

Значит, там игра – ... (хоккей).


Приложение 2

Эстафета 1 (с волейбольным мячом)

Инвентарь: у каждой команды 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно, – третьему и т. д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т. д.), но без касания пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.


Эстафета 2 (с футбольным мячом)

Инвентарь: у каждой команды 1 футбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, после чего передает эстафету третьему игроку и т. д.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками.

Эстафета 3 «Передал – садись»

Инвентарь: у каждой команды 1 футбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно, – третьему и т. д.