Урок 13. | Сказки о животных. Образы животных в казахских сказках. |
Цели: | Знание: познакомить с сюжетами русских и казахских сказок о животных, с литературоведческой терминологией. Понимание: создать условия для выявления художественных особенностей, типов героев, своеобразия конфликта. Применение: учить выражать собственную позицию, определять особенности композиции. Анализ: формировать умение выявлять особенности стиля. Синтез: помочь в формировании нового видения жанра сказки о животных. |
Ожидаемые результаты: | Знание: знают сюжет сказки, терминологию. Понимание: определяют художественные особенности, типы героев, своеобразие конфликта. Применение: выражают собственную позицию, строят композицию Анализ: выявляют особенности стиля Синтез: демонстрируют новое видение жанра сказки. |
Оборудование: | учебник, рабочие тетради, РМ |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион- ный этап. | Создание психологического настроя. Стратегия «Здравствуйте» | Приветствуют друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев. |
Реализация до- машнего задания | Составление кластера «Особенности русских бытовых сказок» Пересказ бытовых казахских сказок | Обсуждают в паре, затем коллективная работа Называют особенности казахской бытовой сказки |
Выход на тему урока. Совместное целеполагание. | Просмотр мультфильма «Лиса и козел» (ресурс интернета: https://www.youtube.com/watch?v=OEAynOLhC4s) -О чем или о ком эта сказка? -О чем пойдет речь сегодня на уроке? Постановка цели урока | Смотрят, высказывают предположение Узнать - Научиться |
Открытие нового знания. Физминутка. | Чтение сказки «Лиса и волк» по цепочке Диалог учителя с учениками - Нарисуйте (устно) словесный портрет лисы. - Есть ли в сказке ее описание? - А почему у вас так легко возник ее образ? - А как описывается волк? Какими качествами наделен волк в этой сказке? - Чему же учит эта небольшая по объему сказка? Что высмеивает? - На примере этой сказки расскажите об особенностях сказок о животных? Изучение материала учебника на стр. 58.Составление кластера «Особенности сказок о животных».  Чтение казахских сказок о животных. Сравнение с русскими. Работа в парах. Стр. 60 -64 | читают по цепочке отвечают на вопросы читают материал учебника, коллективно составляют кластер читают сказку на выбор, материал на стр. 60, делают выводы о сходстве и различии каз. и рус. сказок о животных |
Подведение ито- гов. | Рефлексия «Продолжи предложение» | |
Домашнее задание. | повторить особенности волшебной сказки стр. 27 -30, подумать над сюжетом собственной волшебной сказки | |