СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок № 13. Сказки о животных. Образы животных в казахских сказках.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Знание: познакомить с сюжетами русских и казахских  сказок о животных, с  литературоведческой терминологией.
  2. Понимание:  создать условия для выявления  художественных особенностей, типов героев,  своеобразия конфликта.
  3. Применение: учить выражать собственную позицию, определять особенности композиции.
  4. Анализ: формировать умение выявлять особенности стиля.
  5. Синтез: помочь в формировании нового видения жанра сказки о животных.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 13. Сказки о животных. Образы животных в казахских сказках.»

3


5 класс

Урок 13.

Сказки о животных. Образы животных в казахских сказках.

Цели:

  1. Знание: познакомить с сюжетами русских и казахских сказок о животных, с литературоведческой терминологией.

  2. Понимание: создать условия для выявления художественных особенностей, типов героев, своеобразия конфликта.

  3. Применение: учить выражать собственную позицию, определять особенности композиции.

  4. Анализ: формировать умение выявлять особенности стиля.

  5. Синтез: помочь в формировании нового видения жанра сказки о животных.

Ожидаемые результаты:

  1. Знание: знают сюжет сказки, терминологию.

  2. Понимание: определяют художественные особенности, типы героев, своеобразие конфликта.

  3. Применение: выражают собственную позицию, строят композицию

  4. Анализ: выявляют особенности стиля

  5. Синтез: демонстрируют новое видение жанра сказки.

Оборудование:

учебник, рабочие тетради, РМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-

ный этап.

Создание психологического настроя. Стратегия «Здравствуйте»

  • Желаю (большие пальцы)

  • Здоровья (указательные)

  • Успехов (средние)

  • Всегда (безымянные)

  • И во всем (мизинцы)

  • Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев.



  1. Реализация до-

машнего задания

  1. Составление кластера «Особенности русских бытовых сказок»


  1. Пересказ бытовых казахских сказок

Обсуждают в паре, затем коллективная работа


Называют особенности казахской бытовой сказки

  1. Выход на

тему урока. Совместное целеполагание.


  1. Просмотр мультфильма «Лиса и козел» (ресурс интернета:

https://www.youtube.com/watch?v=OEAynOLhC4s)

-О чем или о ком эта сказка?

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

  1. Постановка цели урока

Смотрят, высказывают предположение




Узнать - Научиться

  1. Открытие нового

знания.






Физминутка.




  1. Чтение сказки «Лиса и волк» по цепочке

  2. Диалог учителя с учениками

- Нарисуйте (устно) словесный портрет лисы.

- Есть ли в сказке ее описание?

- А почему у вас так легко возник ее образ?

- А как описывается волк? Какими качествами наделен волк в этой сказке?

- Чему же учит эта небольшая по объему сказка? Что высмеивает?

- На примере этой сказки расскажите об особенностях сказок о животных?

  1. Изучение материала учебника на стр. 58.Составление кластера

«Особенности сказок о животных».


  1. Чтение казахских сказок о животных. Сравнение с русскими. Работа

в парах. Стр. 60 -64

читают по цепочке

отвечают на вопросы







читают материал учебника, коллективно составляют кластер


















читают сказку на выбор, материал на стр. 60, делают выводы о сходстве и различии каз. и рус. сказок о животных

  1. Подведение ито-

гов.

Рефлексия «Продолжи предложение»



Домашнее задание.


повторить особенности волшебной сказки стр. 27 -30, подумать над сюжетом собственной волшебной сказки