СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 137. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для чтения и понимания текста; способствовать развитию умения составлять план текста; содействовать ознакомлению со словарным словом лопата.

Просмотр содержимого документа
«Урок 137. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА.»

Урок 137. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ТЕКСТА

Педагогическая
цель

Создать условия для чтения и понимания текста; способствовать развитию умения составлять план текста; содействовать ознакомлению со словарным словом лопата

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Читают и понимают текст, модифицируют план текста

Личностные
результаты

Выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учебе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К – представляют существенные признаки изучаемого объекта в словесно-описательной форме (с опорой на рисунок); строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения

Основное содержание темы, понятия, термины

План текста. Заголовок текста. Лопата

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ез из бё Бе

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя,

беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Заголовок и план
текста

Фронтальная. Словесный. Упражнение

– Прочитайте и озаглавьте текст (упр. 1).

– Завершите план текста

Читают и озаглавливают текст. Завершают составление плана

Овладевают умением смыслового восприятия текста; структурируют знания, составляют план

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Лопата

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Работа с текстом
и планом

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2

Читают текст
и план. Исправляют
и записывают свой вариант плана

Осуществляют анализ; структурируют знания,
составляют план

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение