Просмотр содержимого документа
«Урок 14 УКРАШЕНИЕ ПТИЦ»
Урок 14
УКРАШЕНИЕ ПТИЦ
План урока
Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».
«Красивые птицы». Творческая практическая деятельность учащихся (аппликация).
«Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием форм и украшений в природе; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц узорами.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
формирование начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры, навыков создания аппликации;
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.
Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент. Личностные УУД.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
Сегодня на уроке мы познакомимся с другими обитателями нашей планеты - птицами. Вы узнаете и увидите, как много птиц населяет нашу планету и насколько они все разные и по форме, и по окраске. Будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.
III. Аппликация. Введение в тему урока
Познавательные и коммуникативные УУД.
1. Эвристическая беседа.
Учитель включает запись, звучат голоса птиц в лесу.
Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)
Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты. Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:
Птичий концерт начинается в семь. Слушать его разрешается всем! Выступят сойки, скворцы и синицы, Радостно утренний лес огласится Трелью, чириканьем и пересвистом - Хлопайте дружно пернатым артистам!
Учитель показывает мультимедийную презентацию, слайды с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.
2.Работа по учебнику.
Познавательные УУД.
Откройте учебник на с. 56, полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.
Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?
Показ аппликации с изображением птиц.
- Давайте охарактеризуем из каких материалов выполнены птицы.
Физминутка
Инструктаж по выполнению работы.
Регулятивные УУД.
Для работы потребуются цветная бумага, ножницы, клей.
Последовательность выполнения работы:
Начертите контур птички карандашом.
Вырежете несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри контура. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.
Теперь приклейте голову, крылья.
Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.
Аккуратно приклейте лапки.
Творческая практическая деятельность учащихся
Регулятивные и личностные УУД.
Можно ли по наряду птицы определить ее характер, как вы думаете? (Да, можно. Например: важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)
Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?
-Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы. Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.
Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали. Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они станут волнистыми, изогнутыми. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.
VI. Итог урока. Рефлексия
Коммуникативные УУД.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Личностные УУД.
Обобщение.
Уборка рабочего места. Личностные УУД.