Урок 15
РАЗЛИЧЕНИЕ ОВАЛОВ И КРУГОВ.
ПРОПИСЫВАНИЕ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
Цели деятельности педагога: научить писать элементы букв на рабочей строке; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают различие овалов и кругов, основные элементы букв (короткие и длинные палочки, палочки с закруглением внизу, округлые линии); умеют прописывать на рабочей строке элементы заданных букв; получат возможность научиться различать овалы и круги.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; построение цепочки слов с заданным звуком по порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.
Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые учебные средства (прописи, наглядный материал).
Коммуникативные: умеют учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом; использовать речь для регуляции своей рабочей деятельности.
Личностные: осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений; проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в работе; развивают способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
II. Изучение нового материала.
1. Работа в прописи. Письмо кругов и округлых линий.
Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
И. Горюнова
– Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
– Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
– Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте детали.
2. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
– Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны синие стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)
– Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
– Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1–2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
– Допишите третью строку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу.
3. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.
Сливы – сладкие плоды –
Любит каждый – я и ты
– Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
– Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали.
4. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.
– Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.) Запишем этот элемент под счет: «раз-и».
Самостоятельная работа.
– Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1–5-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)