II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Что такое полимеры? Какие материалы относятся к полимерам? – Из чего изготавливают полимеры? – Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите полимерные материалы. – Где и как использует человек полимерные материалы? – Проведите исследование. Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров. Определите возможные свойства указанных полимеров. Подберите к каждому материалу набор его свойств. – Определите технологические свойства полимеров. Проверьте на практике. – Как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене? – Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно? – Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта? – Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена? – Вспомните правила безопасной работы канцелярским ножом. Правила безопасной работы с канцелярским ножом: 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй – материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья – нефть и газ. – К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен. – Из полимерных материалов человек изготавливает: емкости, бутылки, одноразовую посуду, пакеты, обложки для книг, предметы гигиены. Заполняют таблицу «Свойства полимеров». (См. ресурсный материал.) Заполняют таблицу «Технологические свойства полимеров». (См. ресурсный материал.) | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы |