СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16 Тема: Служение обществу

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ценность: Праведное поведение Качества: ответственность, целеустремленность, познавательность 

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через углубление  представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека.

Задачи:

– раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека, показать многообразие путей реализации своего призвания;

– развить навыки служения обществу;

– воспитывать ответственность, целеустремленность, познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«урок 16 Тема: Служение обществу»

План урока «Самопознание»

Класс: 10 16

Школа: СКО, СШ№4 г. Тайынша Дата____Тема: Служение обществу Ценность: Праведное поведение Качества: ответственность, целеустремленность, познавательность Педагог: Андреева О.П. Кол-во уч-ся___

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека.

Задачи:

– раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека, показать многообразие путей реализации своего призвания;

– развить навыки служения обществу;

– воспитывать ответственность, целеустремленность, познавательную активность.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 10 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свете»

  2. Проверка домашнего задания.

Эссе на тему: «Служение обществу»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Без упражнения своих мускулов не может жить животное, не может жить и человек.

Для того же, чтобы упражнение это удовлетворяло, радовало, надо упражнять его на полезное, и лучше всего на служение другим. Это лучшее его употребление» (Лев Толстой)

  • Как вы поняли данную цитату? Произношение хором – все, мальчики, девочки.

  1. Подарок от учителя (рассказ)

«Письма к сыну» (Василия Сухомлинского)

Анализ: О чем данное письмо? Какие советы Василия Сухомлинского сыну вы считаете приемлемыми для себя?


А теперь давайте посмотрим видеоролик

  1. Задание стр. 112

Выполните задание. Ученые выделяют условия, определяющие профессиональную пригодность человека. Прочитайте о них в рубрике учебника «Задание». Проанализируйте эти условия применительно к тому делу, которому хотите служить. Заполните таблицу.

1. Гражданские качества

2. Отношение к труду, профессии, положительные интересы и склонности к данной области деятельности.

3. Дееспособность – (общая).

4. Единичные, частые, специальные способности.

5. Навыки, выучка, знания, опыт.

Изложенную выше структуру очень легко запомнить, объединив начальные буквы главных слов: ГОДЕН (Г – гражданские качества; О – отношение к труду; Д – дееспособность общая; Е – единичные, частные, специальные способности; Н – навыки)

Из сказанного ясно, что у человека не может быть полностью готовой профпригодности до того, как он практически включился в профессиональную подготовку и соответствующую трудовую деятельность (способности формируются в деятельности). В то же время некоторые необходимые слагаемые пригодности к профессии могут быть сформированы именно заблаговременно (такие как, гражданские качества, отношение к труду и общая дееспособность) даже должны быть сформированы заблаговременно.

Итогом выполнения этого задания послужит заполнение таблицы в Тетради ученика:

ГГ


ОО


ДД


ЕЕ


НН



  1. Разминка

А сейчас мы с вами составим синквейн, что такое синквейн – это необычное стихотворение, которое написано в соответствии с определенными правилами.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. Человек
2 строка – два прилагательных. Скромный, активный
3 строка – три глагола.  Помогать, любить, дружить
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. Проявлять сострадание
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Уважение

А теперь давайте составим синквейн со словом человек.


  1. Составление кластера «Служение обществу»


  1. Групповое пение. «Улыбка» (папка «10 класс»)

  2. Опережающее домашнее задание. Перечислите профессии, которые связаны с компьютерными технологиями.

  3. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните, что вы узнали нового сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце.