I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | л м Л М | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Развитие знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Беседа, упражнение | Организует работу с упр. 1, проблемным заданием | Решают проблемную задачу; выписывают слова, которые нельзя переносить | Самостоятельно создают способы решения проблем; полно и точно выражают свои мысли | Упражнение |
Правило переноса слов | Групповая, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, работа с правилом | Предлагает выполнить упр. 2, ознакомиться с рубрикой «Вспомни изученное» | Объясняют, как следует переносить слова с одной строки на другую по слогам | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Упражнение, правило |
Проблемная задача | Коллективная. Словесный, проблемный. Беседа, упражнение | – Назовите в упражнении три слова, которые нельзя переносить. Объясните свой выбор | Называют слова, которые нельзя переносить; объясняют причины | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4; контролирует выполнение | Записывают возможные варианты переноса слов | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |