СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения делить слова на слоги для переноса, составлять слоговые схемы.

Просмотр содержимого документа
«Урок 16. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА.»

Урок 16. УЧИМСЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения делить слова на слоги для переноса, составлять слоговые схемы

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Делят слова на слоги. Составляют слоговые схемы. Определяют количество слогов в слове, применяют правила на практике. Знают алгоритм списывания. Применяют правило переноса слов. Выполняют орфографический тренинг

Личностные
результаты

Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи; проявляют доброжелательность в диалоге, деловом сотрудничестве

Основное содержание темы, понятия, термины

Деление слова на слоги. Составление слоговых схем. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

л м Л М

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Развитие знаний
и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Беседа, упражнение

Организует работу

с упр. 1, проблемным заданием

Решают проблемную задачу; выписывают слова, которые нельзя переносить

Самостоятельно создают способы решения проблем; полно и точно выражают свои мысли

Упражнение

Правило переноса слов

Групповая, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, работа с правилом

Предлагает выполнить упр. 2, ознакомиться с рубрикой «Вспомни изученное»

Объясняют, как следует переносить слова с одной строки
на другую по слогам

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение, правило

Проблемная задача

Коллективная. Словесный, проблемный. Беседа, упражнение

– Назовите в упражнении три слова, которые нельзя переносить. Объясните свой выбор

Называют слова, которые нельзя переносить; объясняют причины

Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4; контролирует выполнение

Записывают возможные варианты переноса слов

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение