СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок № 19. Предложение. Грамматическая основа предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. формировать понятие о предложении, грамматическуой основе и видах предложения  по наличию главных членов.
  2. развивать навык составления и нахождения в тексте предложений; определения смысловой и грамматической связи в

предложении; грамматической основы; вида предложения по наличию грамматической основы, по цели высказывания, по эмоциональной окраске; проводить синтаксический разбор предложения;

3.учить слушать и слышать друг друга, работать в парах, коллективе; оценивать свои знания.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме»

Проверочная работа по теме «Словосочетание» ученика(цы) 5 « » класса ______________________

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……………… и ……………

2.Словосочетание состоит из ……………….. и …..…………….слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..…………. и …….….. .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено………………………………………называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. _________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Словосочетание» ученика(цы) 5 « » класса ______________________

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……………… и ……………

2.Словосочетание состоит из ……………….. и …..…………….слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..…………. и …….….. .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено………………………………………называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. _________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Словосочетание» ученика(цы) 5 « » класса ______________________

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……………… и ……………

2.Словосочетание состоит из ……………….. и …..…………….слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..…………. и …….….. .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено………………………………………называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. _________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Словосочетание» ученика(цы) 5 « » класса ______________________

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……………… и ……………

2.Словосочетание состоит из ……………….. и …..…………….слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..…………. и …….….. .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено………………………………………называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. _________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Словосочетание» ученика(цы) 5 « » класса ______________________

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……………… и ……………

2.Словосочетание состоит из ……………….. и …..…………….слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..…………. и …….….. .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено………………………………………называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. _________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Словосочетание» ученика(цы) 5 « » класса ______________________

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……………… и ……………

2.Словосочетание состоит из ……………….. и …..…………….слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..…………. и …….….. .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено………………………………………называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. _________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Урок № 19. Предложение.»

3


5 класс

Урок 19.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

Цели:

  1. формировать понятие о предложении, грамматическуой основе и видах предложения по наличию главных членов.

  2. развивать навык составления и нахождения в тексте предложений; определения смысловой и грамматической связи в

предложении; грамматической основы; вида предложения по наличию грамматической основы, по цели высказывания, по эмоциональной окраске; проводить синтаксический разбор предложения;

  1. учить слушать и слышать друг друга, работать в парах, коллективе; оценивать свои знания.

Ожидаемые результаты:

  1. Знают синтаксические признаки предложения;

  2. Знают и устанавливают смысловую и грамматическую связь в предложении;

  3. Умеют определять грамматическую основу, виды предложения по наличию главных членов по цели высказывания, по эмоциональной окраске;

  4. Могут увидеть и оценить результаты своих действий.

  5. Умеют слушать и слышать друг друга, работать в парах, коллективе;

Оборудование:

учебник "Русский язык" для 5 класса, под ред. М.Р.Кондубаевой, Ф.Г.Брулева, Т.А.Абжанова, рабочие тетради, РМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-

ный этап.

Создание психологического настроя. Стратегия «Здравствуйте»

  • Желаю (большие пальцы)

  • Здоровья (указательные)

  • Успехов (средние)

  • Всегда (безымянные)

  • И во всем (мизинцы)

  • Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев.



  1. Реализация до-

машнего задания. Актуализация знаний.

  1. Чтение составленных дома словосочетаний

  2. Проверочная работа

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой ……….. и ……… 2.Словосочетание состоит из ………. и …..………слов.

3.Грамматическая связь выражается с помощью …..….. или ………. и …….….. . 4.Словосочетание, в котором главное слово выражено…………………называется именным.

2. Составь словосочетание

«прил.+сущ.»_________________________________________

«глаг.+сущ»__________________________________________

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша тихо плещется рыба. __________________________________________________


Читают словосочетания по одному, класс определяет главное, зависимое слово, тип словосочетания по главному слову

Выполняют работу, осуществляют взаимопроверку по эталону, оценивают по критериям


выставляют на полях тетради 3, 4, 5 баллов

  1. Выход на

тему урока. Совместное целеполагание.


  1. Составление таблицы «Части речи и члены предложения»

Повторение отличий частей речи и членов предложения. Работа у доски на скорость. Класс работает в тетрадях.

Задание: Записать названия частей речи - 1 вариант и членов предложения - 2 вариант.

  1. Определение темы и цели урока.

Повторяю отличие частей речи и членов предложения. Работают у доски на скорость по желанию. Класс работает в тетрадях.


Определяют цели урока с помощью слов –помощников. Повторить Уметь

  1. Открытие нового

знания.






Физминутка.




  1. Заполнение таблицы «Знал – Узнал». Работа в парах

  • Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.

  • Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете

это необходимым.

  1. Работа с материалом учебника, заполнение 2 колонки «Узнал». Стр.

66 - 67

-Узнали ли вы что – нибудь новое о подлежащем и сказуемом? Есть ли у вас какие-нибудь записи во второй колонке?

  1. Анализ языкового материала.

Отец с сыном пошли на рыбалку.

Задремали звезды золотые. Но они проснутся и засверкают. Звезды – небесные тела. Яркие звезды прекрасны.

- Чем может быть выражено подлежащее, сказуемое?

  1. Тренировочные упражнения

1. Вот и пришла зима. (Зима.)

2. Мороз усиливается.(Мороз.Морозит.)

3. Наступает вечер.(Вечер.Вечереет.)

4. Я не сплю. (Мне не спится.)

Задание 1. Синтаксический разбор предложения.

Задание 2. Превратите двусоставные предложения в односоставные.

  1. Составление односоставных и двусоставных предложений по

иллюстрациям. стр. 144 (запасной вариант)

Заполняют первую колонку в паре, озвучивают




изучая материал учебника, заполняют вторую колонку

1 балл


Дополняют сведения, анализируя предложения. Записывают их в тетрадь

1 балл, если выполнил задание и понял, о чем речь




1 балл, если выполнил задание и понял, о чем речь



1 балл, если выполнил задание и понял, о чем речь



  1. Подведение ито-

гов.

  1. Рефлексия по содержанию урока «Синквейн»

    Подлежащее

    Сказуемое

    • Главное, необходимое,

    • Говорит, называет, указывает.

    • В предложении называет предмет речи.

    • Предмет.

    • Главное, необходимое,

    • Сообщает, открывает, сказывает.

    • Называет в предложении действие подлежащего.

    • Действие.

  2. Рефлексия «За что я себя могу похвалить»

Ученики составляют синквейны

Озвучивают свои ответы

1 балл

перевод баллов в оценку

3+5(4) = 8-7 – «3»

4+5(4)=9 – 8 – «4»

5+5(4)=10 – 9 – «5»

выставляют оценку на полях в тетради

Домашнее задание.


§ 19 (учить), упр. 137






Просмотр содержимого документа
«Эталон проверочной работы по теме»

Эталон проверочной работы по теме «Словосочетание»

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

2.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

3.Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено именем существительным называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.» например: веселый друг, у большого ручья

«глаг.+сущ» выполнить работу, рисовать красками

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша, тихо плещется, плещется в зарослях

Критерии оценивания:

1 ошибка – «4»

2 ошибки –«3»


Эталон проверочной работы по теме «Словосочетание»

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

2.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

3.Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено именем существительным называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.» например: веселый друг, у большого ручья

«глаг.+сущ» выполнить работу, рисовать красками

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша, тихо плещется, плещется в зарослях

Критерии оценивания:

1 ошибка – «4»

2 ошибки –«3»


Эталон проверочной работы по теме «Словосочетание»

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

2.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

3.Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено именем существительным называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.» например: веселый друг, у большого ручья

«глаг.+сущ» выполнить работу, рисовать красками

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша, тихо плещется, плещется в зарослях

Критерии оценивания:

1 ошибка – «4»

2 ошибки –«3»


Эталон проверочной работы по теме «Словосочетание»

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

2.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

3.Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено именем существительным называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.» например: веселый друг, у большого ручья

«глаг.+сущ» выполнить работу, рисовать красками

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша, тихо плещется, плещется в зарослях

Критерии оценивания:

1 ошибка – «4»

2 ошибки –«3»


Эталон проверочной работы по теме «Словосочетание»

1.Допиши предложения

1. Словосочетание – это 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

2.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

3.Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний .

4.Словосочетание, в котором главное слово выражено именем существительным называется именным.

2. Составь по 2 словосочетания

«прил.+сущ.» например: веселый друг, у большого ручья

«глаг.+сущ» выполнить работу, рисовать красками

3.Выпиши все словосочетания из предложения: В зарослях камыша, тихо плещется, плещется в зарослях

Критерии оценивания:

1 ошибка – «4»

2 ошибки –«3»