СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 19 РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок 19 РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?».»

Урок 19
речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи – грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические – осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.



Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!



II. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

Учитель читает текст упражнения 1 в учебнике.

– Попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию.

– Кем хотите стать вы? Расскажите.

– Определите тему урока. («Профессии».)

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А решить кем быть и стать.

– Как думаете, какую учебную задачу предстоит решить на уроке? Какие практические действия нужно отработать?


III. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Работа в парах (упражнение 2) (К. + Р.).

– Как образованы названия этих профессий? Прочитайте стихотворение В. Лифшица. Какие слова похожи по звучанию? Похожи ли они по значению?

– Послушайте фразы. Запомните слова, с помощью которых описывается, как идёт дождь.

 Из тучки-невелички ЛЬЁТСЯ дождик проливной. (Н. Беленко.)

 Дождь косой, холодный по стеклу СТУЧИТ. (Г. Ладонщиков.)

 Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Всё МОРОСИТ, моросит. (Н. Рубцов.)

– На какие вопросы отвечают выделенные слова?

Самостоятельная работа (упражнение 4). (Коллективная проверка.) (Р.)

Закрепление изученного (К. + П.).

– Отгадайте загадки:

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

Строит дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка он не зритель,

Так как он – его … (строитель).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы).

С книгой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

(Писатель.)

Секунды зря не тратили,

Учащихся спасли … (спасатели).

– Какие слова могут помочь в объяснении названий данных профессий?

– Прочитайте строчки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Спишите.

– Мы назвали много профессий. А кем бы хотели стать вы?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию (Л.).


Физкультминутка

2. Работа в тетради.

Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.) (Р.)

Пожарная машина

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Г. Лебедева

Упражнение «Напиши красиво» (Р.).

– Рассмотрите линии. Запишите их в воздухе. Следите за движением руки.

– Запишите линии в тетради, не отрывая ручки от листа.

– Придумайте свои сложные линии. Запишите их на четвёртой строке.

Упражнение «Впиши в каждое предложение нужное слово». (Фронтальная работа.)

– Прочитайте первую пару слов. Чем похожи и чем различаются эти слова? (Слова пишутся одинаково, но звучат по-разному. У слов разное значение.)

– Какое значение у слова плАчу (плачУ)?

– Прочитайте предложения с пропущенными словами. Какое слово должно быть вставлено в первое (второе) из них? Впишите. Поставьте ударение в записанных словах.

Упражнение «Разгадай кроссворд». (Работа в парах.)

(Ответы: 1 – Москва; 2 – Россия; 3 – адрес; 4 – дорога.)

– Запишите под диктовку (К. + Р.).

Москва – столица России.

Наша Родина называется Россией.

На конверте указывается адрес.

Дорога – это то, по чему ездят машины.

– Какие слова записали с большой буквы? Почему?

Упражнение «Найди и выпиши слова, которые нельзя переносить». (Самостоятельная работа.) (П.)

Проверка выполненной работы. (Яма, осень, огонь, учить, пыль, дождь.) (Р.)

– Почему нельзя переносить слова пыль, дождь? (Они состоят из одного слога.)

– Почему нельзя переносить слова яма, осень, огонь, учить, которые состоят из двух слогов? (Первый слог состоит из одной буквы, а одну букву нельзя оставлять на строчке.)

– Запишите оставшиеся слова, разделив их для переноса. (Дво-рник (двор-ник), ме-тла (мет-ла), по-жарник, пожа-рник (пожар-ник), ка-ска (кас-ка), по-жар, учи-тель, ко-смонавт (кос-монавт), космо-навт.)

Упражнение «Прочитай». (Фронтальная работа.) (К.)

Запись в тетради: лает, рычит, бежит, спешит.

– Что называют эти слова: предметы или действия?

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.) (Р.)

– Вспомните правила списывания текста. Спишите (Р.).

– Первое предложение прочитайте несколько раз про себя и запишите по памяти. Второе предложение проговорите несколько раз вслух, а потом запишите по памяти. Третье предложение запишите под диктовку.

5