Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем направлениям сумма чисел была равна 15.  • Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства.  • Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.  – Выберите фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.  • Решите задачу. Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки. Буратино отгадал 5 загадок, а Пьеро – 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько? – Сколько всего загадок отгадали Буратино и Пьеро? | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с чтением и записью чисел вида 10, 20, 30, … , 100 | Отвечают на вопросы, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 5 (с. 6) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. • Выполните счет десятками в прямом и обратном порядке от 10 до 100. • Выполните самопроверку. Для этого откройте карточки с числами в числовом ряду: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 | Считают десятками в прямом и обратном порядке от 10 до 100 | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; выполняют оценку своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге | Устные ответы |
Задание 6 (с. 6) | – Прочитайте числа, записанные в каждом ряду. Что их объединяет? Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа. Запись: а) 100, 90, 80, 70, 60, 50. (Каждое следующее число уменьшается на 1 десяток.) б) 10, 30, 50, 70, 90, 110. (Каждое следующее число увеличивается на 2 десятка.) в) 10, 20, 20, 30, 30, 30, 40, 40, 40, 40 (Каждое число записывается столько раз, сколько в нем десятков.) | Разгадывают и объясняют закономерность | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 7 (с. 6) | – Прочитайте загадки, отгадайте их. – Запишите в тетрадь числа из текста: 100, 70 | Читают загадки, отгадывают их. Записывают в тетрадь числа | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Работа в печатной тетради № 1. Задание 3 | – Запишите числа словами. Выполните взаимопроверку | Выполняют взаимопроверку | Работа в парах | Выполнение задания в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 14 (с. 8) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте задачу. – Что означают числа 3 и 4? – Прочитайте вопрос. – Что сказано о желтых шарах? – Составьте вопрос со словом «сколько». (Сколько всего шариков купили детям?) – Какое действие надо выполнить? (3 + 4 = 7.) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении задачи | Задание в рабочей тетради |
Задание 15 (с. 8) | – Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше (меньше)»? (Вычитание; 12 – 8 = 4.) | Определяют действие | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 16 (с. 8). | – Назовите единицы измерения длины. Сколько сантиметров содержит 1 дециметр? – Выполните вычисления. 1 дм – 3 см = 7 см 5 дм 6 см – 4 см = 5 дм 2 см 17 см – 1 дм = 7 см 9 дм 1 см – 8 см = 8 дм 3 см | Выполняют вычитание величин | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 17 (с. 9) | – Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. – Сформулируйте условие задачи. (У доктора Айболита было 11 градусников. 3 градусника он поставил больным. Сколько градусников осталось у Айболита?) – Запишите решение этой задачи. (11 – 3 = 8.) – Больше или меньше градусников поставил Айболит больным, чем у него было первоначально и чем у него осталось потом? – Можно ли выяснить, на сколько? – Сформулируйте новые задачи.  – Решите новые задачи. – Сравните их решения. (Задачи решаются вычитанием.) | Составляют условие задачи, формулируют вопрос, используя рисунок. Решают задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какие знания необходимы при чтении и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем? – Как ответить на вопрос: «На сколько больше (меньше)»? – Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания: • Чуть-чуть неясно… • Ещё придётся потрудиться… • Урок полезен и понятен… • Да, трудно всё-таки учиться… | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, преодолены ли трудности, с которыми встретились на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили. | В задачах находя решенье, Развивали мы мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь внимание: Домашнее задание… |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 18 (учебник, с. 9); № 4 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |