СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. И муза вечная со мной!

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план. И муза вечная со мной! В 2016-2017 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Урок 2. И муза вечная со мной!»

1 класс

Урок 2. «И муза вечная со мной!»

Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас».

Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чай­ковского; «Музыкант» Б. Окуджавы; слушание «Песни о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова.

Проблема урока: где звучит музыка?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «И Муза веч­ная со мной!»

Ход урока 1. Организационный момент.

При входе первоклассников в класс звучит музыка П. Чайковско­го: фрагмент «Па-де-де» из багета «Щелкунчик». Торжественная, возвы­шенная музыка создает определенный эмоциональный фон урока, способст­вует созданию праздничного настроения у детей.

  • На уроках мы будем слушать музыку и размышлять о том, что она рассказывает; знакомиться с творчеством различных композиторов и самостоятельно сочинять несложные мелодии, учиться их исполнять -петь; играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и ув­лекательные игры под музыку; узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать вам в этом будет учебник-тетрадь.

  • А теперь давайте выясним, где в жизни звучит музыка?

  • Как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей?

  • Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла му­зыка?

  • Давайте представим, что мы с вами находимся в концертном зале. Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку.

  • Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами.

  • Перед пением нужно не только настроиться на характер то­го произведения, которое будет разучиваться, но и «приготовить­ся» к работе над ним.

  • Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.

- А теперь послушайте, о ком нам расскажет музыка. Прослушивание: «Музыкант» Б. Окуджавы.

- О каких музыкантах рассказала нам музыка? (О композиторе, исполнителе, слушателе).

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник-тетрадь. Рассмотрим рисунки разворота «И Муза вечная со мной!». Музы - это волшебницы, добрые феи, раскры­вающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.

Звучит фрагмент «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

- Каков характер этой музыки?

- Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас пос­ле ее прослушивания.

  • Что каждому из вас рассказала музыка?

  • Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей)?

-Как называют коллектив музыкантов, играющих на разных ин­струментах? {Оркестр).

- Кто руководит исполнением оркестра? (Дирижер).

- Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX ве­ке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет).

3. Ролевая игра «Дирижируем оркестром».

Ролевая игра «Дирижируем оркестром» даст возможность детям не только ощутить себя настоящими исполнителями, но и попытаться эмоционально откликнуться на музыку. Свободное дирижирование (вне схемы) на уроках музыки помогает формировать навыки координации простых движений под музыку разного характера.

Звучит «Песня о школе» Д. Кабалевского.

Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко - не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему го­лосу, потому что голос - это самый нежный «инструмент».

Вырабатывать у детей такие вокально-хоровые навыки, как напев­ность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мяг­кое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.

Итог урока:

  • Вспомните, какая музыка прозвучала?

  • С каким композитором мы познакомились на уроке?

  • Что нового вы узнали об исполнителях?