СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура и религия.

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОМРК по теме: "Культура и религия" В данную разработку можно добавить драматический мультфильм "Ритуал", который рассказывает историю из жизни одной девушки, которая проживала давным-давно в одном племени. Всем известно, что каждое племя имело свои обряды и ритуалы, а порой даже приносили жертву своим богам. Такая ситуация произошла и с племенем изображенным в данном мультике! 

Просмотр содержимого документа
«культура и религия»


урока: 2

Тема: Культура и религия

Цель: Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества


Задачи:

Обучающие: узнать, чем связаны культура и религия; сформировать представление об основных мировых религиях.

Развивающие: развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающие: воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам


Аннотация: Данный урок является вторым в модуле «Основы мировых религиозных культур». Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – рассказ с элементами беседы и с использованием презентации Power Point. Основные виды деятельности обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, творческий рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Основные термины и понятия: культура, религия, православие, ислам, буддизм, иудаизм.


Оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), презентация «Культура и религия», учебник «Основы мировых религиозных культур», рабочие тетради.




План урока


  1. Организация деятельности обучающихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

  3. Актуализация знаний обучающихся.

  4. Комментированное чтение статьи из учебника.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для обучающихся.

  1. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа обучающихся.

  2. Подготовка обучающихся к беседе с членами семей и друзьями.

  3. Подведение итогов.

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.


ХОД УРОКА:


I. Организация деятельности обучающихся

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.


II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания

Учащиеся читают пословицы и поговорки о Родине.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Тема урока «Культура и религия». Слайд 1.

Просмотр мультфильма «Ритуал»

О чём говорится в данном мультфильме?

Драматический мультфильм "Ритуал" рассказывает историю из жизни одной девушки, которая проживала давным-давно в одном племени. Всем известно, что каждое племя имело свои обряды и ритуалы, а порой даже приносили жертву своим богам. Такая ситуация произошла и с племенем изображенным в данном мультике! Они проживали на острове, рядом было еще три и на каждом из них проживали страшные великаны. Под руководством вождя, на каждый остров отправлялись молодые члены племени, что с ними там происходило, не знает никто, но не в этот раз! В этой истории рассказывается о том, как юная девушка, подружилась с ужасным монстром, а как это произошло вы посмотрели


Примерные вопросы для беседы:

  1. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  2. Как вы понимаете значение слов «культура» и «религия»?

  3. О каких религиях вы уже знаете?

Озвучивание темы урока, цели и задач:

  1. Запись темы урока в тетрадь.

«В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу»

Народная мудрость

Вы узнаете:

- Что такое культура.

- Что такое религия.

- Какие бывают религии.

- Как связаны религия и культура.

Рассказ учителя.

Дополнительный материал:

Слайд 3 Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

В нашей стране живут люди разных народов и религий, а значит и в чём-то особых культур, убеждений. В том числе люди, по-разному отвечающие на вопрос о том, есть ли Бог и по-разному представляющие себе отношения человека и Бога.

На протяжении тысячелетий религия была и остается важным фактором культурной жизни людей. Без веры, выливающейся в форму определенной религии, ни один народ не существовал. Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние.

Все люди разные – это надо принимать, как данность. На этом основана культура, главный принцип которой – единство, обогащение и взаимопонимание. В культуре разных народов есть свои духовные ценности, которыми они могут поделиться с окружающими, а что-то и заимствовать у них.

Мы часто не помним, как впервые появилось многое из того доброго, чем мы пользуемся. Неизвестно, например, кто первым в истории выпек хлеб, но хлеб пекут у всех народов. Где-то хлеб пекут белый и круглый, похожий на блин, а где-то черный и в форме кирпича, но в какую бы страну вы не приехали, вы, наверное, попробуете местный хлеб. Где-то он покажется вам почти таким же, как на родине, где-то необычным, какой-то понравится вам больше, какой-то меньше – о вкусах ведь не спорят. Но по сути-то хлеб везде одинаков, и одинаковы обычаи, связанные с хлебом. Наверное, у всех народов слова «разделить с кем-то хлеб» значит то же самое, что «обрести друга».

В культуре и религии разных народов много различий. У каждого народа – свой бытовой уклад, свои обычаи. Где-то за столом пользуются ножом и вилкой, где-то специальными палочками, где-то дома строят с плоскими крышами, а где-то – с двускатными. Культура – главное богатство народа. Религия не существует отдельно от культуры и от народа, каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию.



Слайд 4-9 Рассказ по слайдам



Слайд 10 Основные религии мира: Буддизм, Христианство, Иудаизм, Ислам.



Физкультминутка.


IV. Самостоятельная работа обучающихся.


Выполнение заданий в рабочей тетради:

Выпишите из текста учебника незнакомые слова. Как вы их понимаете.


V. Подведение итогов.

Итак, религия – форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость – те духовные ценности, к которым человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре.

Россия когда-то стала такой большой страной именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что её жители могут принадлежать к разным народам, религиям, иметь свою, своеобразную культуру. Эти различия в культуре не только признавались, но и уважались.


VI. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик, вашего настроения, которое у вас осталось после сегодняшнего урока.


VII. Домашнее задание.

Спросить у родителей, какие они религии знают.

Просмотр содержимого презентации
«Урок № 2»

Принесение жертвы богам   Молитвы.
  • Принесение жертвы богам
  • Молитвы.
Ритуал — действия, которые соединяют людей с миром богов и духов   Какие ритуалы вы знаете?

Ритуал — действия, которые соединяют людей с миром богов и духов

Какие ритуалы вы знаете?

Поведение людей в повседневной жизни Участие людей в ритуалах Различные верования людей в духов, ангелов и других подобных существ Всё это можно назвать одним явлением в жизни людей. Каким?

Поведение людей в повседневной жизни

Участие людей в ритуалах

Различные верования людей в духов, ангелов и других подобных существ

Всё это можно назвать одним явлением в жизни людей.

Каким?

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

КУЛЬТУРА

И

РЕЛИГИЯ

« В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу»   Народная мудрость

« В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу»

Народная мудрость

Религия  — особая форма осознания мира, и означает «связывать», соединять» . Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние. Особую важность для религии представляют такие понятия, как  добро  и  зло ,  нравственность , цель и  смысл жизни   и т. д. Каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию.
  • Религия  — особая форма осознания мира, и означает «связывать», соединять» .
  • Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние.
  • Особую важность для религии представляют такие понятия, как  добро  и  зло нравственность , цель и  смысл жизни   и т. д.
  • Каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию.
Первобытное верование Древние религии Национальные религии Мировые религии
  • Первобытное верование
  • Древние религии
  • Национальные религии
  • Мировые религии
Сотни тысяч лет никакой религии у людей не было.  Человек целиком зависел от непонятных ему и грозных сил природы. Бессилие человека в борьбе с природой и породило веру в богов. Человек думал, что боги, так же как и люди, бывают добрые и злые, что их можно задобрить просьбами и подношениями — жертвами.
  • Сотни тысяч лет никакой религии у людей не было.
  • Человек целиком зависел от непонятных ему и грозных сил природы.
  • Бессилие человека в борьбе с природой и породило веру в богов.
  • Человек думал, что боги, так же как и люди, бывают добрые и злые, что их можно задобрить просьбами и подношениями — жертвами.
Древние религии возникли в Египте, Индии, Греции, Риме У древних греков существовали  человекоподобные боги (Зевс, Аполлон, Афродита и др.) и  полубоги . Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события.
  • Древние религии возникли в Египте, Индии, Греции, Риме
  • У древних греков существовали  человекоподобные боги (Зевс, Аполлон, Афродита и др.) и  полубоги . Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события.
Национальные религии

Национальные религии

  • В Израиле является иудаизм . Подавляющее большинство верующих принадлежит к нему от рождения.
Православие (христианство)   Ислам   Буддизм
  • Православие (христианство)
  • Ислам
  • Буддизм
Православие Буддизм Иудаизм Ислам

Православие

Буддизм

Иудаизм

Ислам

Спросить у родителей, какие они религии знают.
  • Спросить у родителей, какие они религии знают.
Интересно! … и это только начало 14.10.16 г.Шарья и Шарьинский район

Интересно!

и это только начало

14.10.16

г.Шарья и Шарьинский район