СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №2 "Основные конструктивные элементы зданий темы 1.1.:"Типы зданий, их конструктивные элементы" по профессии "Каменщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляем Вашему вниманию презентацию по теме: "Типы зданий и их конструктивные элементы"

Просмотр содержимого документа
«Урок №2 "Основные конструктивные элементы зданий темы 1.1.:"Типы зданий, их конструктивные элементы" по профессии "Каменщик"»

Урок теоретического обучения по профессии  « Каменщик» МДК. 03.01. Технология каменных работ Преподаватель Музыка И.В.

Урок теоретического обучения по профессии « Каменщик»

МДК. 03.01. Технология каменных работ

Преподаватель

Музыка И.В.

Основные этапы организации учебной деятельности и продолжительность  Организационный момент (3 мин) Актуализация знаний (3 мин) Изучение нового материала (30 минут) Закрепление нового материала (5мин) Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)

Основные этапы организации учебной деятельности и продолжительность

  • Организационный момент (3 мин)
  • Актуализация знаний (3 мин)
  • Изучение нового материала (30 минут)
  • Закрепление нового материала (5мин)
  • Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)
Раздел 1 .  Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ Тема 1.1.    Типы зданий, их конструктивные элементы. Урок №2 «Основные конструктивные элементы зданий»

Раздел 1 .  Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ

Тема 1.1.    Типы зданий, их конструктивные элементы.

Урок №2

«Основные конструктивные элементы зданий»

Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока Образовательные: Сформировать понятия о конструктивных элементах зданий. Развивающие: Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока

Образовательные: Сформировать понятия о конструктивных элементах зданий.

Развивающие: Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании

Основные понятия Основные конструктивные элементы зданий и сооружений Несущие, ограждающие и совмещающие элементы Подземные и надземные элементы

Основные понятия

  • Основные конструктивные элементы зданий и сооружений
  • Несущие, ограждающие и совмещающие элементы
  • Подземные и надземные элементы
Умения:   Различать основные элементы заданий и сооружений по конструктивным признакам Знания:   Понятия о конструкции зданий и сооружений Конструктивные элементы их виды и конструктивные особенности Особенности применения конструктивных элементов

Умения:

  • Различать основные элементы заданий и сооружений по конструктивным признакам

Знания:

  • Понятия о конструкции зданий и сооружений
  • Конструктивные элементы их виды и конструктивные особенности
  • Особенности применения конструктивных элементов
Основные конструктивные элементы зданий. Все здания независимо от рода применяемых материалов, при строительстве, назначения и класса состоят из определенного числа конструктивных элементов. В зависимости от назначения различают следующие конструктивные элементы зданий Несущие , т.е. воспринимающие нагрузки от вышележащих конструкций, оборудования, мебели и т.д. Ограждающие , т.е. изолирующие помещения от внешней среды или разделяющие их между собой. Совмещающие , т.е. выполняющие одновременно и несущие и ограждающие функции. Здания имеют подземную и надземную части. Фундаменты и стены подвалов составляют подземную часть здания, а наружные и внутренние стены, междуэтажные перекрытия, лестницы, крыша — надземную часть.

Основные конструктивные элементы зданий.

Все здания независимо от рода применяемых материалов, при строительстве, назначения и класса состоят из определенного числа конструктивных элементов.

В зависимости от назначения различают следующие конструктивные элементы зданий

  • Несущие , т.е. воспринимающие нагрузки от вышележащих конструкций, оборудования, мебели и т.д.
  • Ограждающие , т.е. изолирующие помещения от внешней среды или разделяющие их между собой.
  • Совмещающие , т.е. выполняющие одновременно и несущие и ограждающие функции.

Здания имеют подземную и надземную части. Фундаменты и стены подвалов составляют подземную часть здания, а наружные и внутренние стены, междуэтажные перекрытия, лестницы, крыша — надземную часть.

Конструктивные элементы жилого дома: 1 — фундамент, 2 — надподвальное перекрытие, 3 — стены (наружные и внутренние), 4 — междуэтажные перекрытия, 5 — перегородка, 6 — чердачное перекрытие, 7 — крыша, 8 — лестница, 9 — окна, 10 — дверь

Конструктивные элементы жилого дома: 1 — фундамент, 2 — надподвальное перекрытие, 3 — стены (наружные и внутренние), 4 — междуэтажные перекрытия, 5 — перегородка, 6 — чердачное перекрытие, 7 — крыша, 8 — лестница, 9 — окна, 10 — дверь

Для жилых и общественных зданий характерны следующие конструктивные элементы. Фундаменты  — подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих элементов и передающая их на грунт.  По конструктивному решению различают: - ленточные фундаменты, располагаемые сплошной полосой под стенами здания; их монтируют из железобетонных подушек и блоков стен подвал;, - столбчатые – в виде отдельных опор, расположенных под колоннами здания сплошные фундаменты – такие фундаменты выполняют монолитными или сборными.

Для жилых и общественных зданий характерны следующие конструктивные элементы.

Фундаменты — подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих элементов и передающая их на грунт.

По конструктивному решению различают:

  • - ленточные фундаменты, располагаемые сплошной полосой под стенами здания; их монтируют из железобетонных подушек и блоков стен подвал;,
  • - столбчатые – в виде отдельных опор, расположенных под колоннами здания
  • сплошные фундаменты – такие фундаменты выполняют монолитными или сборными.
1. Ленточный 2.Столбчатый 3. Сплошн ой

1. Ленточный

2.Столбчатый

3. Сплошн ой

Стены (наружные и внутренние) — отделяют помещение от внешней среды, одновременно воспринимают нагрузки от перекрытий и передают их на фундамент. По статистической работе различают стены : - несущие, воспринимающие нагрузки от собственного веса и опираемых на них междуэтажных перекрытий; - самонесущие, т.е. несущие нагрузки от перекрытий; - навесные (несущие), воспринимающие нагрузку от собственного веса в пределах этажа и передающие ее на междуэтажное перекрытие.  По конструктивному решению различают стены: - мелкоэлементные, выкладывают из кирпича, керамического камня, мелких блоков. - крупноблочные стены монтируют на высоту этажа из двух рядов блоков (угловых, перемычных, подоконных и крупнопанельные стены.). - крупнопанельные стены монтируют из крупноразмерных элементов размером на одну или две комнаты.

Стены (наружные и внутренние) — отделяют помещение от внешней среды, одновременно воспринимают нагрузки от перекрытий и передают их на фундамент.

По статистической работе различают стены :

- несущие, воспринимающие нагрузки от собственного веса и опираемых на них междуэтажных перекрытий;

- самонесущие, т.е. несущие нагрузки от перекрытий;

- навесные (несущие), воспринимающие нагрузку от собственного веса в пределах этажа и передающие ее на междуэтажное перекрытие.

По конструктивному решению различают стены:

- мелкоэлементные, выкладывают из кирпича, керамического камня, мелких блоков.

- крупноблочные стены монтируют на высоту этажа из двух рядов блоков (угловых, перемычных, подоконных и крупнопанельные стены.).

- крупнопанельные стены монтируют из крупноразмерных элементов размером на одну или две комнаты.

1. Внешняя стена 2. Внутренняя стена

1. Внешняя стена

2. Внутренняя стена

Опоры , заменяющие стены, выполняют в виде кирпичных столбов, железобетонных колонн (прямоугольного, квадратного или круглого сечения), стоек из асбестоцементных труб, заполненных бетоном. Все виды опор заменяют внутренние стены и воспринимают нагрузки от вышерасположенных конструктивных элементов.

Опоры , заменяющие стены, выполняют в виде кирпичных столбов, железобетонных колонн (прямоугольного, квадратного или круглого сечения), стоек из асбестоцементных труб, заполненных бетоном. Все виды опор заменяют внутренние стены и воспринимают нагрузки от вышерасположенных конструктивных элементов.

Перекрытия  — горизонтальные элементы, разделяющие здание на этажи и передающие нагрузку на стены или колонны; их выполняют из многопустотных или сплошных сборных железобетонных панелей. В зависимости от места расположения перекрытия называют междуэтажными (разделяют смежные этажи в здании), надподвальными (отделяют первый этаж от подвала) и чердачными (отделяют верхний этаж от чердака).

Перекрытия — горизонтальные элементы, разделяющие здание на этажи и передающие нагрузку на стены или колонны; их выполняют из многопустотных или сплошных сборных железобетонных панелей.

В зависимости от места расположения перекрытия называют междуэтажными (разделяют смежные этажи в здании), надподвальными (отделяют первый этаж от подвала) и чердачными (отделяют верхний этаж от чердака).

Перегородки — вертикальные ограждения, разделяющие смежные помещения и не воспринимающие нагрузок от вышележащих конструктивных элементов. Их устанавливают на междуэтажном перекрытии. Перегородки выкладывают из кирпича, гипсобетонных плит, мелких блоков, а также монтируют из крупнопанельных гипсобетонных или железобетонных панелей.

Перегородки — вертикальные ограждения, разделяющие смежные помещения и не воспринимающие нагрузок от вышележащих конструктивных элементов. Их устанавливают на междуэтажном перекрытии. Перегородки выкладывают из кирпича, гипсобетонных плит, мелких блоков, а также монтируют из крупнопанельных гипсобетонных или железобетонных панелей.

Лестницы  — конструктивные устройства для сообщения между этажами здания. В современных зданиях лестницы монтируют из сборных железобетонных площадок и маршей.

Лестницы — конструктивные устройства для сообщения между этажами здания. В современных зданиях лестницы монтируют из сборных железобетонных площадок и маршей.

1. Крыша — конструктивный элемент, завершающий здание и защищающий его от воздействия внешней среды. По конструктивному решению различают крыши: 2 - Чердачные (1.) , имеющие пространство (чердак) между перекрытием верхнего этажа и крышей, - Бесчердачные (2.), объединяющие в один конструктивный элемент перекрытие верхнего этажа и кровлю.

1.

Крыша — конструктивный элемент, завершающий здание и защищающий его от воздействия внешней среды. По конструктивному решению различают крыши:

2

- Чердачные (1.) , имеющие пространство (чердак) между перекрытием верхнего этажа и крышей,

- Бесчердачные (2.), объединяющие в один конструктивный элемент перекрытие верхнего этажа и кровлю.

Окна  — светопрозрачные ограждения, используемые для освещения и проветривания помещений. Их заполняют стеклом, стеклоблоками, профильным стеклом. Двери  — подвижные ограждения, обеспечивающие связь между помещениями, а также вход и выход из здания.

Окна — светопрозрачные ограждения, используемые для освещения и проветривания помещений. Их заполняют стеклом, стеклоблоками, профильным стеклом.

Двери — подвижные ограждения, обеспечивающие связь между помещениями, а также вход и выход из здания.

В производственных зданиях также различают подземную и надземную части.

В производственных зданиях также различают подземную и надземную части.

Для них характерны следующие конструктивные элементы: Столбчатые фундаменты  одноэтажных и многоэтажных зданий выполняют из монолитного или сборного железобетона. Они воспринимают нагрузки от колонн и передают их на грунт; Фундаментные балки , уложенные по крайним рядам фундамента и воспринимающие нагрузки от наружных стен;   Колонны  с одной или двумя консолями, воспринимающие нагрузку от уложенных на них подкрановых балок; Подкрановые балки , на которые уложены рельсы мостового крана; Стропильные балки  или фермы , на которые уложены плиты и кровля, образующие покрытие здания;

Для них характерны следующие конструктивные элементы: Столбчатые фундаменты одноэтажных и многоэтажных зданий выполняют из монолитного или сборного железобетона. Они воспринимают нагрузки от колонн и передают их на грунт;

Фундаментные балки , уложенные по крайним рядам фундамента и воспринимающие нагрузки от наружных стен;  

Колонны с одной или двумя консолями, воспринимающие нагрузку от уложенных на них подкрановых балок;

Подкрановые балки , на которые уложены рельсы мостового крана;

Стропильные балки или фермы , на которые уложены плиты и кровля, образующие покрытие здания;

Плиты покрытия  - укладывают по верху стропильных балок или ферм. Несущими элементами плит служат продольные и поперечные ребра. В зависимости от ширины плиты подразделяются на основные и доборные. Плиты вместе с кровлей образуют покрытие (крышу), ограждающее здание сверху. Колонны многоэтажных зданий  – имеют квадратное или прямоугольное сечение. Их изготавливают высотой на 1-2 этажа. Колонны, устанавливаемые в крайних рядах, имеют одну консоль, в средних – две консоли. Ригели  — горизонтальные конструктивные элементы, являющиеся опорой для панелей междуэтажного перекрытия. Панели междуэтажных перекрытий  – изготавливают с продольными и поперечными ребрами. По ширине их подразделяют на основные и доборные, укладываемые у продольных наружных стен здания. Многопустотные плиты укладывают в перекрытиях производственных зданий только при небольших нагрузках.

Плиты покрытия - укладывают по верху стропильных балок или ферм. Несущими элементами плит служат продольные и поперечные ребра. В зависимости от ширины плиты подразделяются на основные и доборные.

Плиты вместе с кровлей образуют покрытие (крышу), ограждающее здание сверху.

Колонны многоэтажных зданий – имеют квадратное или прямоугольное сечение. Их изготавливают высотой на 1-2 этажа. Колонны, устанавливаемые в крайних рядах, имеют одну консоль, в средних – две консоли.

Ригели — горизонтальные конструктивные элементы, являющиеся опорой для панелей междуэтажного перекрытия.

Панели междуэтажных перекрытий – изготавливают с продольными и поперечными ребрами. По ширине их подразделяют на основные и доборные, укладываемые у продольных наружных стен здания.

Многопустотные плиты укладывают в перекрытиях производственных зданий только при небольших нагрузках.

Стены одно и многоэтажных зданий могут быть из кирпича, керамического камня, крупных блоков и крупных панелей. Крупнопанельные стены наиболее распространены в современном строительстве. В таких ограждениях применяют: - плоские железобетонные панели толщиной 70мм (для не отапливаемых зданий); - панели из легких или ячеистых бетонов толщиной 300мм (для отапливаемых зданий); - трехслойные железобетонные панели с утеплителем толщиной до 250мм (для отапливаемых зданий). Фонари - это надстройки или иллюминаторы над проемами в покрытиях. Их устанавливают в зданиях шириной 18м и более для освещения и проветривания производственных помещений. Различают фонари прямоугольные и зенитные.

Стены одно и многоэтажных зданий могут быть из кирпича, керамического камня, крупных блоков и крупных панелей. Крупнопанельные стены наиболее распространены в современном строительстве. В таких ограждениях применяют:

- плоские железобетонные панели толщиной 70мм (для не отапливаемых зданий);

- панели из легких или ячеистых бетонов толщиной 300мм (для отапливаемых зданий);

- трехслойные железобетонные панели с утеплителем толщиной до 250мм (для отапливаемых зданий).

Фонари - это надстройки или иллюминаторы над проемами в покрытиях. Их устанавливают в зданиях шириной 18м и более для освещения и проветривания производственных помещений. Различают фонари прямоугольные и зенитные.

Материально-техническое обеспечение урока  ТСО: Компьютер, монитор для показа Учебная презентация учебник Лукина А.А. Технология каменных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / А.А. Лукин. — 4-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304с.  Глава 7. Здания, их конструктивные элементы. Цурюпа А.Л.,Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков: Учеб. пособие для средних  поф.-техн. училищ. — М.: Стройиздат 1995. — 191 с. I. Типы зданий, их конструктивные элементы. комплект плакатов.

Материально-техническое обеспечение урока

  • ТСО: Компьютер, монитор для показа
  • Учебная презентация
  • учебник Лукина А.А. Технология каменных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / А.А. Лукин. — 4-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304с.  Глава 7. Здания, их конструктивные элементы.
  • Цурюпа А.Л.,Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков: Учеб. пособие для средних  поф.-техн. училищ. — М.: Стройиздат 1995. — 191 с. I. Типы зданий, их конструктивные элементы.
  • комплект плакатов.