Организационный момент | - Дети сидят друг напротив друга, держась за руки и проговаривают слова: Я желаю тебе здоровья, Я желаю тебе доброты, Я хочу, чтобы сердце твое подарило Всем, живущим на свете, много любви! (Дети обнимают друг друга.) | Настраиваются на плодотворную работу на уроке. | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Актуализация ранее полученных знаний Математический диктант Устный счёт | 1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц. 2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц. 3. Запишите число, следующее при счете за числом 69. 4. Запишите число, предшествующее числу 30. 5. Запишите соседей числа 40. 6. Запишите числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, 9. (на доске) 7. Запишите самое большое однозначное число. 8. Запишите самое маленькое двузначное число. 9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц. (на доске) - Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну. - Найдите сумму чисел 54 и 8. - На сколько 27 больше, чем 9? - Увеличьте 67 на 5. - Найдите разность чисел 80 и 11. - Уменьшите 33 на 8. - Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. - Из какого числа вычли 8 и получили 18? | 58 15 70 29 39, 41 90, 86, 68, 44, 37, 10, 9 9 10 35, 48, 59 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99 62 На 18 72 69 25 21 26 | Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Самоопределение к учебной деятельности | - Как удобнее решить эти примеры? (У доски) 27+16 +4+ 23 = (60) 35 + 9 + 5 + 11 = (70) - Почему вы так решали? Каким правилом пользовались? - Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? | Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число. 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 60 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4) = 70 От перестановки слагаемых сумма не меняется. Письменные и устные приемы сложения и вычитания. | Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Познавательные: формирование навыка графического диктанта. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Работа по теме урока | - №1 (с. 5) (Первую строчку с комментированием и записью на доске, вторую – самостоятельно. Взаимопроверка). - №2 (с. 5) (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске) - №3 (с. 5) (Устное выполнение) - Прочитайте условие задачи. - Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? - Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? - №4 (с. 5) - О ком говорится в задаче? - Где был Ваня на каникулах? - Сколько недель Ваня был в спортивном лагере? - А в деревне у бабушки? - Какой вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что нам для этого нужно узнать? - Во сколько действий решается задача? - Запишите краткую запись и решение задачи выражением. | 65 + 9 + 5= (65 + 5) + 9 =79 36 + 8 + 12 = 36 + (8 + 12) = 56 20 + 27 + 3 + 30 = (20 + 30) + (27 + 3) = 80 76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88 47 + 6 + 24 = 47 + (6 + 24) = 77 50 + 19 + 1 + 20 = (50 + 20) + (19 + 1) = 90 Длину головы кита. Длину кита. О Ване. У бабушки и в спортивном лагере. 3 недели. На 1 неделю больше. Читают вопрос задачи. Нет. Сколько недель Ваня был у бабушки. В 2 действия. Л. – 3 н. ? Д. - ? на 1 н. 3 + (3 + 1) = 7 (н.) Ответ: всего 7 недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование навыков решения текстовых задач, сравнения чисел, вычислительных навыков учащихся. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Закрепление изученного материала | № 6 (с. 5) - Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? - Что для этого нужно вспомнить? (Учитель закрепляет на доске таблицу) 1 см = 10 мм 1 дм =10 см 1 м = 100 см 1 м = 10 дм (Коллективное выполнение задания с комментированием.) | Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения. Соотношение единиц длины. 1 см 6 мм = 16 мм 3 дм 8 см 8 дм 79 см 2 м 1 дм 1 м 2 дм | |
Итог урока | - Что мы повторяли сегодня на уроке? - Чем полезен был урок для вас? - Над чем вам нужно ещё поработать? | Нумерацию чисел от 1 до 100, сложение и вычитание чисел в пределах 100, решали задачи. Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |