СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 по теме выражения с переменными

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 по теме выражения с переменными»

Тема урока: «Выражения с переменными.»

Тип урока: урок закрепления и обобщения пройденного материала

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить понятия выражения с переменной, значение выражения, формулы, свойства арифметических операций.

  • Отработать навыки вычислений значений выражений при конкретных значениях переменных.

  • Совершенствовать навыки упрощения выражений и преобразования формул.

Развивающие:

  • Способствовать развитию вычислительной культуры, логического мышления, навыков анализа и синтеза.

  • Продолжить работу по формированию графической и письменной математической речи.

Воспитательные:

  • Поддерживать положительную мотивацию к изучению математики, формировать уважение к труду учителя и одноклассников.

  • Прививать аккуратность и дисциплину при выполнении письменных работ.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные: осознание важности изучения математики, проявление инициативности и ответственности.

  • Метапредметные: умение применять теоретические знания на практике, анализировать ситуацию, формулировать выводы.

  • Коммуникативные: работа в группах, готовность взаимодействовать с товарищами.

Материальное обеспечение урока:

  • Учебник алгебры для 7-го класса.

  • Рабочие тетради.

  • Таблица свойств арифметических операций.

  • Лист самооценивания.

  • Компьютер, проектор (если используется демонстрационная доска).

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Проверяется наличие необходимого оборудования и материалов, фиксируется присутствие учеников.

2. Актуализация опорных знаний (5 минут)

  • Что называется выражением с переменной?

  • Что означает термин «значение выражения»?

  • Какие свойства арифметических операций применяются при преобразовании выражений?

Ученики активно участвуют в обсуждении, давая полные и четкие ответы.

3. Устная разминка (5 минут)

  1. Преобразование выражений:

Упростите выражение:

a) 3a+2b−b+4a

b) (5x−y)+(−2y+3x)

c) −2(a−3b)+4(b−a)

  1. Определение коэффициентов:

Назовите коэффициент при переменной в следующем выражении:

a) 7x z

b) b

c) −

  1. Нахождение значений выражений:

Найдите значение выражения при указанных значениях переменных:

a) 2x+3, если x=−1

b) 4a−2b, если a=2, b=−3

c) 3(m+n), если m=−2, n=5

  1. Упрощение дробных выражений:

Упростите выражение:

a) ​ при a=3,b=5

b) ​, если x=6,y=1

  1. Применение распределительного закона:

Раскройте скобки и приведите подобные:

a) 3(x+2)−2(x−1)

b) −(2a−b)+3(−a+2b)

4. Практическая работа (15 минут)

1. Базовый уровень (легкая задача):
  1. Упростите выражение:

3x+2y−x+4y

  1. Найдите значение выражения 2a+3b, если a=−1, b=2.

  2. Представьте выражение в виде суммы или разности одночленов:

4(p+q)−2(q−p)

5. Физкультминутка (3 минуты)

  1. Упражнение для шеи и плеч:

    • Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.

    • Круговые движения плечами назад и вперёд.

  2. Упражнение для кистей рук:

    • Сжимание-разжимание пальцев в кулак.

    • Вращение кистей рук в разные стороны.

  3. Упражнение для туловища:

    • Повороты корпуса вправо-влево, руки вытянуты в стороны.

    • Наклоны вперёд, касаясь пола пальцами рук.

  4. Упражнение для ног:

    • Махи ногами вперёд-назад, поднимая ногу высоко вверх.

    • Приседания, удерживая равновесие, вытянув руки вперёд.

  5. Расслабляющие дыхательные упражнения:

    • Глубокий вдох через нос, задержка дыхания на 3 секунды, выдох через рот.

    • Несколько спокойных глубоких дыхательных циклов для релаксации.

6. Решение задач повышенной сложности (10 минут)

Задача на раскрытие скобок и сокращение выражений:

Упростите выражение:

( (3x−6) − (4x−8))+(5x−12)

Нахождение значений выражений:

Найдите значение выражения при указанных значениях переменных:

a) 2x+3, если x=−1

b) 4a−2b, если a=2, b=−3

c) 3(m+n), если m=−2, n=5

Упрощение дробных выражений:

Упростите выражение:

a) ​ при a=3,b=5

b) ​, если x=6,y=1

Применение распределительного закона:

Раскройте скобки и приведите подобные:

a) 3(x+2)−2(x−1)

b) −(2a−b)+3(−a+2b)

7. Тестирование (5 минут)

  1. Какое из выражений является правильным результатом упрощения выражения 3x+2y−x+4y?

A) 2x+6y

B) 4x+6y

C) 2x+2y

D) 4x+2y

  1. Какой коэффициент при переменной x в выражении ?

A) −

B)

C) −

D)

  1. Найдите значение выражения 2a+3b, если a=−1, b=2.

A) −1

B) 4

C) 5

D) 1

  1. Упростите выражение 3(x−2)−2(x+3).

A) x−12

B) x−6

C) x−9

D) x−15


Правильные ответы:
  1. A

  2. A

  3. B

  4. A

8. Рефлексия (3 минуты)

Заполнение листов самооценки. Ученики отмечают степень усвоенности материала и определяют области, нуждающиеся в доработке.

9. Домашнее задание (2 минуты)

Учитель объясняет домашнее задание, задавая вопросы для проверки понимания инструкции.

10. Подведение итогов (5 минут)

✅ Сегодня мы с вами вспомнили и обобщили тему «Выражения с переменными». Вы показали хорошие знания и умения в работе с выражениями, упрощении, замене переменных и нахождении значений выражений при конкретных условиях.

🏁 Всем желаю успехов в дальнейшем изучении алгебры и надеюсь, что сегодняшние знания пригодятся вам в будущем.