1. Рисунок.
Я делаю подробный рисунок мини-натюрморта на акварельной бумаге. Стараюсь минимально пользоваться ластиком, чтобы сохранить поверхность бумаги.
2. Узор на чашке. Первым делом рисую узор на чашке. При этом начинаю с самого светлого оттенка узора:
На палитре у меня при этом всяческие оттенки желтого, охры и зеленых:
Пока еще первая заливка не совсем высохла, прописываю в ней более темные участки, ввожу оттенки зеленого.
Что при этом важно? Если узор попадает на освещенную часть, то цвет даю светлее, если на теневую — тот же оттенок делаю темнее.
Точно так же прописываю ягоды и цветы узора:
Уже красиво, правда? В декоративных работах уже на этом можно остановиться — просто дать собственный цвет объектов, и все.
Кстати, если у вас чашка не молочная, как у меня, а синяя, к примеру, то подсушив узор, фон чашки тоже нужно прописать.
3. Ложечка. Для изображения металла смешиваю черный цвет с разными цветами: синий, фиолетовый, охра и этими оттенками прописываю ложку.
При этом особо внимательно нужно обходить освещенные участки. Рядом с ними темные участки усиливаются, дают четкие контуры на гранях.
4. Печенье.
Пока чашка сохнет, пишу печенье.
Давайте на его примере покажу, как постепенно набирается цвет.
Сначала беру самый бледный оттенок и делаю перелив от охры к розовому и сиреневому. При этом оставляю не закрашенными блики.
Пока слой не просох, вливаю в него охристо-оранжевый. Это участки вогнутости формы.
После, когда слой чуть подсыхает, добавляю еще более темные участки. И изюм.
На печенье еще нет собственных и падающих теней. Они пишутся вместе с тенями на всех объектах.
5. Падающие и собственные тени.
Теперь пришла пора придать всему объем. Для этого беру оттенки серого, опять же с синим, фиолетовым, охрой и прописываю участки собственных и падающих теней. Прямо по узорам.
(Для этого нижний слой уже должен хорошо высохнуть.
Тогда он не смажется.)
При этом, если объект светлый, то и тон такой заливки теней — светлый. Если объект темный, то и заливка темнее.
Здесь уже должно включиться ваше понимание, как выстраивается объем предмета за счет тона (светлоты).
В результате, после этого этапа, этюд выглядит так:
а этом работа закончена. Но мне еще нужно налить чай в чашку…
6. Чай. Вы ещё не догадались, как это сделать?
может быть
Да ведь очень просто. Берем «чайный» оттенок и прописываем участок овала — среза жидкости им. При этом оттенок можно менять по светлоте и цвету немного. Благодаря прозрачности акварели через эту чайную заливку будут просвечиваться все нижние объекты: узоры и ложечка.