СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 Рисование Чашка чая

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2 Рисование. Чашка чая

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 Рисование Чашка чая»

1. Рисунок.

Я делаю подробный рисунок мини-натюрморта на акварельной бумаге. Стараюсь минимально пользоваться ластиком, чтобы сохранить поверхность бумаги.

 

2. Узор на чашке. Первым делом рисую узор на чашке. При этом начинаю с самого светлого оттенка узора:

На палитре у меня при этом всяческие оттенки желтого, охры и зеленых:

Пока еще первая заливка не совсем высохла, прописываю в ней более темные участки, ввожу оттенки зеленого.

Что при этом важно? Если узор попадает на освещенную часть, то цвет даю светлее, если на теневую — тот же оттенок делаю темнее.

 

Точно так же прописываю ягоды и цветы узора:

 

Уже красиво, правда?  В декоративных работах уже на этом можно остановиться — просто дать собственный цвет объектов, и все.

Кстати, если у вас чашка не молочная, как у меня, а синяя, к примеру, то подсушив узор, фон чашки тоже нужно прописать. 

3. Ложечка. Для изображения металла смешиваю черный цвет с разными цветами: синий, фиолетовый, охра и этими оттенками прописываю ложку. 

При этом особо внимательно нужно обходить освещенные участки. Рядом с ними темные участки усиливаются, дают четкие контуры на гранях.

 

 

4. Печенье.

Пока чашка сохнет, пишу печенье.

 

Давайте на его примере покажу, как постепенно набирается цвет. 

Сначала беру самый бледный оттенок и делаю перелив от охры к розовому и сиреневому. При этом оставляю не закрашенными блики.

 

Пока слой не просох, вливаю в него охристо-оранжевый. Это участки вогнутости формы.

 

 

После, когда слой чуть подсыхает, добавляю еще более темные участки. И изюм. 

 

На печенье еще нет собственных и падающих теней. Они пишутся вместе с тенями на всех объектах. 

5. Падающие и собственные тени.

Теперь пришла пора придать всему объем. Для этого беру оттенки серого, опять же с синим, фиолетовым, охрой и прописываю участки собственных и падающих теней. Прямо по узорам.

(Для этого нижний слой уже должен хорошо высохнуть.

Тогда он не смажется.)

 

 

При этом, если объект светлый, то и тон такой заливки теней — светлый. Если объект темный, то и заливка темнее. 

Здесь уже должно включиться ваше понимание, как выстраивается объем предмета за счет тона (светлоты).

В результате, после этого этапа, этюд выглядит так:

 



а этом работа закончена. Но мне еще нужно налить чай в чашку… 

6. Чай. Вы ещё не догадались, как это сделать? 

может быть

Да ведь очень просто. Берем «чайный» оттенок и прописываем участок овала — среза жидкости им. При этом оттенок можно менять по светлоте и цвету немного. Благодаря прозрачности акварели через эту чайную заливку будут просвечиваться все нижние объекты: узоры и ложечка.