СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 29. БРАТЬЯ ГРИММ «СЕМЕРО ХРАБРЕЦОВ». Б. ЗАХОДЕР «СЕРАЯ ЗВЕЗДОЧКА».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: способствовать расширению и углублению знаний о сказке, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи и некоторые биографические сведения об авторах, формированию умения передавать характер героев и свое отношение к ним через соответствующую интонацию; создавать условия для отработки навыков работы с текстом (заглавие, выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т. д.); содействовать воспитанию культуры общения, интереса к чтению художественного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок 29. БРАТЬЯ ГРИММ «СЕМЕРО ХРАБРЕЦОВ». Б. ЗАХОДЕР «СЕРАЯ ЗВЕЗДОЧКА».»

Урок 29. Братья Гримм «Семеро храбрецов».
Б. Заходер «Серая Звездочка»
(дополнительное чтение)

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические задачи: способствовать расширению и углублению знаний о сказке, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи и некоторые биографические сведения об авторах, формированию умения передавать характер героев и свое отношение
к ним через соответствующую интонацию; создавать условия для отработки навыков работы с текстом (заглавие, выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т. д.); содействовать воспитанию культуры общения, интереса к чтению художественного произведения

Планируемые результаты

Предметные: выделяют особенности сказки (повторы, последовательность событий) и национальные признаки (имена героев, детали); определяют темп и тон чтения, роль знаков препинания в тексте

Метапредметные:

познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;

коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Личностные: осознают значимость чтения; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи
в жизни людей; эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции

Образовательные ресурсы: инструкции, таблички с именами героев сказки, изображение копья


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

– Прозвенел звонок на урок, мне приятно вас всех видеть. Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Улыбка подарит нам хорошее настроение. А хорошее настроение помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов

Оценивают свою готовность и настрой на работу

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Проявляют учебно-познавательный интерес
к предмету

II. Актуализация знаний

– Что мы называем сказкой?


– Когда появились сказки?


– Какова главная тема сказок?

– Кто много веков назад сочинял сказки?

– Значит, как они назывались?

– Если эту сказку написал автор (авторы), например братья Гримм, то как они называются?

– Это устный рассказ о вымышленных, чудесных событиях.

– Когда люди еще не умели читать
и писать.

– Борьба добра со злом.

– Простой народ.

– Народные.

– Авторские

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками

III. Постановка учебной
задачи

– Сегодня на уроке мы с вами прочитаем еще одну сказку братьев Гримм «Семеро храбрецов»

Внимательно слушают

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

IV. Работа

по теме
урока.

1. Прогнозирование содержания текста

– Кого называют храбрецом? Подберите слова, близкие по смыслу.


– Что можно сказать по заглавию о содержании
сказки?

Отвечают на вопросы учителя.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный

контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Умеют слушать.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Владеют навыками осознанного чтения

2. Чтение сказки учителем

Читает сказку.

Внимательно слушают.

3. Беседа по содержанию прочитанного

– Назовите главных героев сказки.

– Какие чувства вызвала у вас сказка?

– Какой момент больше запомнился? Почему?

Отвечают на вопросы.

4. Анализ
текста

– Зачем братья пошли по белу свету?

– Какое оружие они взяли с собой?

– Что такое копье? (Демонстрирует иллюстрацию.)

– Каким было копье?

– Где и кого они встретили первым?

– Как они отреагировали на шмеля?

– Что услышал первый брат?

– Что почувствовал второй?

– Как вел себя третий?

– Что сделали остальные?

– Почему они решили никому ничего не говорить?

– Какая беда приключилась с ними позже?

– Найдите описание зайца. Прочитайте.

– Что решили делать братья?

– Зачитайте слова, с которыми они бросились в бой.

– Как вы понимайте смысл этих слов?

– Почему братья выкрикивали эти слова?

– Как вели себя «храбрецы», увидев работающего
человека?

– Чем закончилось их путешествие?

– Можно ли их назвать храбрецами? Докажите.

– Почему сказка называется «Семеро храбрецов»?

– Это название серьезное или шуточное?

– Что авторы высмеивают в данной сказке?



Рассматривают рисунок, высказы-
ваются.

Отвечают на вопросы

Физкультминутка

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам-шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

5. Работа над содержанием сказки

– С чего начинается сказка?

– Что задумали герои сказки? 

– В тексте встречается трудное для произношения слово. Давайте прочитаем его. 

– Как вы понимаете это слово?

– От какого слова оно образовано?

– Куда они отправились? 

– Что они взяли с собой? 

– Копье было у каждого? 

– Что можно сказать о героях? Какими они были, если взяли одно копье на всех?

– Давайте распределим роли. Представим себя героями этой сказки.

– Выберите себе табличку с именем героя.



– Из какого произведения этот герой? Он из этой
сказки?

– Вот копье. Давайте проинсценируем начало сказки. Я буду читать, а вы выстраиваетесь в нужном
порядке.

Читает начало сказки за экраном.

– Вспомните, какие беды случились с друзьями во время странствования? Перечислите.

– Как вы думаете, зачем мы распределили роли?

– Что значит читать выразительно?

Работа в группах.

– Сейчас вы разделитесь на три группы. Сначала выслушайте все задания. Выполнять их начинайте одновременно по моей команде. Главное для всех групп условие – работа вполголоса, шепотом.

– Первая группа найдет в тексте описание первой беды, которая приключилась с героями. Прочитает этот отрывок и выберет восклицательную интонацию, чтобы передать чувства героев.

– Вторая группа найдет и прочитает отрывок о второй беде, подберет нужную интонацию.

– Третья группа прочитает о третьей беде и выберет нужную интонацию.

Проверка.

– Прочитайте каждый свой отрывок с нужной интонацией. Остальные внимательно слушают и оценивают работу группы: справилась она с заданием или нет


– Обойти весь свет, путешествовать.



Странствовать – значит обойти весь свет, путешествовать по разным странам.

– Копье.

– Одно на всех.

– Дружными.




Выбирают табличку. (Одна табличка содержит имя героя, которого нет
в сказке.)



Выстраиваются друг за другом по именам героев.


– Встреча со шмелем, встреча с зайцем, случай на реке.


– Будем читать выразительно,
по ролям.


Выполняют задания.













Слушают, оценивают

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы

на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Владеют навыками выразительного и осознанного чтения, способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Осуществляют контроль
и оценку учебных действий

V. Итог
урока. Рефлексия

– Как авторы относятся к героям?


– Какими словами передают свое отношение к ним?

– С какой интонацией нужно прочитать это предло-жение?

– Как вы относитесь к героям сказки?

– Вам понравилась сказка?

– Что больше всего понравилось?

– Что было трудно?

– Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников.

– Они над ними насмехаются.

– С насмешливой, шутливой, грустной

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Адекватно реагируют
на трудности

Домашнее

задание

Прочитать сказку выразительно по ролям

Записывают задание на дом, задают вопросы

Осуществляют постановку вопросов