СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ.»

Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ

Педагогическая
цель

Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной

Личностные
результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе

Основное содержание темы, понятия, термины

Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Добрую сказку помню

я с детства,

Хочу, чтобы сказку

послушал и ты,

Пусть подкрадётся

к самому сердцу

И зародит в нём зерно

доброты.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

иш ши

мишка

шипы

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Твердые и мягкие согласные

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение

Организует работу

с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3

Осуществляют звуковой анализ слов, обозначают мягкость согласных звуков

Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия и его результат

Упражнение, беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)*

Выполняют движения по тексту под руководством учи-
теля

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

– Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции

Записывают произношение слов с помощью транскрипции
по образцу

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я рад…

Я научился…

Мне было…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития

Упражнение


* Далее учитель сам планирует в ходе урока проведение физкультминуток, используя рекомендуемую литературу (см. Литература).