I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародит в нём зерно доброты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу | Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Твердые и мягкие согласные | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение | Организует работу с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3 | Осуществляют звуковой анализ слов, обозначают мягкость согласных звуков | Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия и его результат | Упражнение, беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)* | Выполняют движения по тексту под руководством учи- теля | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции | Записывают произношение слов с помощью транскрипции по образцу | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я рад… Я научился… Мне было… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |