СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3. Р. Погодин. Время говорит - пора. Ссора отца с сыном

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3. Р. Погодин. Время говорит - пора. Ссора отца с сыном»

Р.П. Погодин  ВРЕМЯ ГОВОРИТ - ПОРА

Р.П. Погодин ВРЕМЯ ГОВОРИТ - ПОРА

Проверяем домашнее задание Что случилось в семье Глуховых? Как и почему изменилась жизнь отца и сына? Кто помогал Володе? Расскажите о дружбе Володи и Борьки.

Проверяем домашнее задание

  • Что случилось в семье Глуховых?
  • Как и почему изменилась жизнь отца и сына?
  • Кто помогал Володе?
  • Расскажите о дружбе Володи и Борьки.
Разгадайте ребусы 1  = С ссора

Разгадайте ребусы

1  = С

ссора

Разгадайте ребусы 1  = Б слабость

Разгадайте ребусы

1  = Б

слабость

Разгадайте ребусы   4  рабочий

Разгадайте ребусы

  4 

рабочий

Читаем вторую главу рассказа Почему Володя хотел на лето устроиться подсобником на завод? Подсобник. Помощник, пособник. Подсобный рабочий

Читаем вторую главу рассказа

Почему Володя хотел на лето устроиться подсобником на завод?

Подсобник.

  • Помощник, пособник.
  • Подсобный рабочий
Читаем вторую главу рассказа Ответьте на вопросы. Как вы думаете, почему Володе стыдно было слушать отца и его собутыльников? Чем могла закончиться ссора отца с сыном? Выберите ответ и выскажите своё мнение. • отец тяжело ранил сына бутылкой; • сын избил отца; • сын выпил вместе с отцом. Как поступил Володя? Дайте оценку такому разрешению спора. Как характеризует мальчика этот поступок? Трито́ны  — общее название группы животных из отряда хвостатых земноводных. Замшелые – покрывшиеся плесенью, мхом.

Читаем вторую главу рассказа

Ответьте на вопросы.

Как вы думаете, почему Володе стыдно было слушать отца и его собутыльников?

Чем могла закончиться ссора отца с сыном?

Выберите ответ и выскажите своё мнение.

• отец тяжело ранил сына бутылкой;

• сын избил отца;

• сын выпил вместе с отцом.

Как поступил Володя? Дайте оценку такому разрешению спора.

Как характеризует мальчика этот поступок?

Трито́ны  — общее название группы животных из отряда хвостатых земноводных.

Замшелые – покрывшиеся плесенью, мхом.

Читаем вторую главу рассказа Что показал сосед Глеб Володькиному отцу? «Сварщик Глухов — артист своего дела. Никто лучше его не может сварить швы. Сварка Глухова ровная, без раковин и прожогов. Глухову выдан личный штамп. Его работу не проверяет мастер технического контроля...» О чём было написано в газете? Какое впечатление произвела газета на Ивана Глухова? В чём обвинил сосед отца Володи?

Читаем вторую главу рассказа

Что показал сосед Глеб Володькиному отцу?

«Сварщик Глухов — артист своего дела. Никто лучше его не может сварить швы. Сварка Глухова ровная, без раковин и прожогов. Глухову выдан личный штамп. Его работу не проверяет мастер технического контроля...»

О чём было написано в газете?

Какое впечатление произвела газета на Ивана Глухова?

В чём обвинил сосед отца Володи?

Читаем вторую главу рассказа — Оторвался ты, Иван, от рабочего класса. Сам во всём виноват. Ты всех от себя оттолкнул. А один не проживёшь. Глухов поднялся и ушёл в комнату, ни на кого не глядя. Через несколько минут он вернулся на кухню с грамотами. — Врёте! — прохрипел он, потрясая грамотами и газетой. — Рабочий я!

Читаем вторую главу рассказа

— Оторвался ты, Иван, от рабочего класса. Сам во всём виноват. Ты всех от себя оттолкнул. А один не проживёшь.

Глухов поднялся и ушёл в комнату, ни на кого не глядя. Через несколько минут он вернулся на кухню с грамотами.

— Врёте! — прохрипел он, потрясая грамотами и газетой. — Рабочий я!

Читаем вторую главу рассказа Рабочий класс в Советском Союзе — класс тружеников общенародных социалистических предприятий, занимающий ведущее положение в обществе .

Читаем вторую главу рассказа

Рабочий класс в Советском Союзе — класс тружеников общенародных социалистических предприятий, занимающий ведущее положение в обществе .

Читаем вторую главу рассказа Почему Володя ушёл из дома? Что сделал отец Володи с часами его матери? Какое из слов точнее характеризует чувства Володи: досадовал, злился, гневался, сердился? Досада – чувство раздражения и неудовольствия вследствие обиды.

Читаем вторую главу рассказа

Почему Володя ушёл из дома?

Что сделал отец Володи с часами его матери?

Какое из слов точнее характеризует чувства Володи: досадовал, злился, гневался, сердился?

Досада – чувство раздражения и неудовольствия вследствие обиды.

Читаем вторую главу рассказа Что означают Володины последние слова перед уходом? — Борька, я не вернусь домой, — сказал он, уходя, вездесущему Брысю. — Отца у меня больше нет. Мы с ним живём в разное время. Можно ли сказать, что своим поведением Глухов предал своё мастерство, сына, память о жене? Докажите своё мнение, ссылаясь на текст.

Читаем вторую главу рассказа

Что означают Володины последние слова перед уходом?

— Борька, я не вернусь домой, — сказал он, уходя, вездесущему Брысю. — Отца у меня больше нет. Мы с ним живём в разное время.

Можно ли сказать, что своим поведением Глухов предал своё мастерство, сына, память о жене? Докажите своё мнение, ссылаясь на текст.

Домашнее задание Подробный пересказ второй главы. Подчеркнуть в тексте 1 и 2 глав предложения, в которых упоминается время.

Домашнее задание

  • Подробный пересказ второй главы.
  • Подчеркнуть в тексте 1 и 2 глав предложения, в которых упоминается время.