Р.П. Погодин ВРЕМЯ ГОВОРИТ - ПОРА
Проверяем домашнее задание
- Что случилось в семье Глуховых?
- Как и почему изменилась жизнь отца и сына?
- Кто помогал Володе?
- Расскажите о дружбе Володи и Борьки.
Разгадайте ребусы
1 = С
ссора
Разгадайте ребусы
1 = Б
слабость
Разгадайте ребусы
4
рабочий
Читаем вторую главу рассказа
Почему Володя хотел на лето устроиться подсобником на завод?
Подсобник.
- Помощник, пособник.
- Подсобный рабочий
Читаем вторую главу рассказа
Ответьте на вопросы.
Как вы думаете, почему Володе стыдно было слушать отца и его собутыльников?
Чем могла закончиться ссора отца с сыном?
Выберите ответ и выскажите своё мнение.
• отец тяжело ранил сына бутылкой;
• сын избил отца;
• сын выпил вместе с отцом.
Как поступил Володя? Дайте оценку такому разрешению спора.
Как характеризует мальчика этот поступок?
Трито́ны — общее название группы животных из отряда хвостатых земноводных.
Замшелые – покрывшиеся плесенью, мхом.
Читаем вторую главу рассказа
Что показал сосед Глеб Володькиному отцу?
«Сварщик Глухов — артист своего дела. Никто лучше его не может сварить швы. Сварка Глухова ровная, без раковин и прожогов. Глухову выдан личный штамп. Его работу не проверяет мастер технического контроля...»
О чём было написано в газете?
Какое впечатление произвела газета на Ивана Глухова?
В чём обвинил сосед отца Володи?
Читаем вторую главу рассказа
— Оторвался ты, Иван, от рабочего класса. Сам во всём виноват. Ты всех от себя оттолкнул. А один не проживёшь.
Глухов поднялся и ушёл в комнату, ни на кого не глядя. Через несколько минут он вернулся на кухню с грамотами.
— Врёте! — прохрипел он, потрясая грамотами и газетой. — Рабочий я!
Читаем вторую главу рассказа
Рабочий класс в Советском Союзе — класс тружеников общенародных социалистических предприятий, занимающий ведущее положение в обществе .
Читаем вторую главу рассказа
Почему Володя ушёл из дома?
Что сделал отец Володи с часами его матери?
Какое из слов точнее характеризует чувства Володи: досадовал, злился, гневался, сердился?
Досада – чувство раздражения и неудовольствия вследствие обиды.
Читаем вторую главу рассказа
Что означают Володины последние слова перед уходом?
— Борька, я не вернусь домой, — сказал он, уходя, вездесущему Брысю. — Отца у меня больше нет. Мы с ним живём в разное время.
Можно ли сказать, что своим поведением Глухов предал своё мастерство, сына, память о жене? Докажите своё мнение, ссылаясь на текст.
Домашнее задание
- Подробный пересказ второй главы.
- Подчеркнуть в тексте 1 и 2 глав предложения, в которых упоминается время.