СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №3 Занятие построено на одном движении-Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал построен на использование одного ДД, на протяжении всего урока ФЗК.

Просмотр содержимого документа
«Урок №3 Занятие построено на одном движении-Легкая атлетика»

План конспект №3 ЗАНЯТИЕ ПОСТРОЕНОЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ (Легкая атлетика)

Задачи урока:

1. Прыжок в длину с места, с разбега ,в высоту ,тройной прыжок.

2. Развитие быстроты , прыгучести.

3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Тип урока: Контрольный , обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

Инвентарь: секундомер, рулетка, мел.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Вводная часть.

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Ходьба с заданием

-на носках, руки за голову

- на пятках, руки в стороны.

3.Беговые упражнения по диагонали :

1)с захлестыванием голени;

2)с высоким подниманием

бедра;

3)подскоки с ноги на ногу;

4)многоскоки с ноги на ногу;

5)приставными шагами правым боком

6)приставными шагами левым боком

4.ОРУ в ходьбе см карточку№1.


Физорг сдает рапорт о готовности группы к уроку. «В одну шеренгу становись!»


«Руки прямые!»


Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.


«Спина прямая!!»

«Выше бедро!!»


Предлагается учащимся, желающим провести разминку.

II

Основная часть.

1.Эстафета «Прыжок командой» см. карточку №2

2.Тройной прыжок

-рассказ см.карточку№3

-показ см. карточку№3.1

-выполнение пробных попыток

3.Прыжок в длину с разбега

-рассказ, описание см.карточку№4

-показ см. карточку№4.1

-выполнение пробных попыток

4.Прыжок в высоту способом перешагивания

-рассказ см.карточку№5

-показ см. карточку№5.1

- выполнение пробных попыток


Построить ребят поделить на 2-3 команды , следить за правильностью выполнения.

Выявить команду победителя.




Построить ребят произвести рассказ и показ, произвести пробные попытки по свистку 2-3 раза.




Исправлять основные ошибки ,смотреть заступ за брусок .

III

Заключительная часть

1) Бег в медленном темпе

2) Построение , подведение итогов, анализ прыжков.


В одну шеренгу становись!!!

Бегом в медленном темпе –марш!!!

Оценить учащихся, указать на допущенные ошибки.















Карточка №1


ОРУ в движении

Упражнение

Количество раз


Методические указания

I.И.п.Руки в замок.

1-8-Разминание в лучезапястном суставе по часовой стрелке.

1-8-то же, в обратную сторону.

II.И.п.Руки в стороны.

1-8-вращение в локтевом суставе, во внутрь

1-8-то же наружу.

III.И.п.Руки к плечам.

1-8-вращение в плечевом суставе ,вперед.

1-8-то же назад.

IV.И.п.Руки вверх.

1-8-вращение в плечевом суставе ,вперед.

1-8-то же назад.

V.И.п.Руки на пояс.

1-шаг правой, поворот влево

2-приставить ногу

3-шаг левой, поворот вправо

4-приставить ногу

VI.И.п.Руки вверх.

1-наклон к правой, руки вверх

2-приставить ногу

3-наклон к левой, руки вверх

4-приставить ногу

VII.И.п.Руки на пояс

1-выпад правой, руки перед грудью

2-приставить ногу

3-выпад левой, руки перед грудью

4-приставить ногу

VIII.И.п.Руки вперед

1-мах правой к левой руке

2- приставить ногу

3-мах левой к правой руке

4-приставить ногу

IX.И.п.Руки на пояс

1-правую согнуть подтянуть к груди обхватить руками

2-и.п.

3-левую согнуть подтянуть к груди обхватить руками

4-и.п.

X.И.п.Руки на пояс, в полном приседе

1-прыжок из приседа руки вверх

2-и.п.

3-прыжок из приседа руки вверх

4-и.п.





4-5 раз



5-6раз




5-6раз


5-6раз



7-8раз





5-6раз





5-6раз





7-8раз





7-8раз







7-9раз



«Спина прямая!»



«Руки прямые, спина прямая!»



«Четче движения!»



«Руки прямые!»



«Четче поворот!»





«Глубже наклон, руки прямые!»




«Глубже наклон, следить за осанкой!»




«Выше мах, спина прямая!»





«Спина прямая, выше тянем ногу!»






«Прыжок вперед- вверх, руки прямые!»





Карточка №2

Игра «Прыжок командой» -поделить ребят на равные группы построить в колоны ,капитаны команд выполняют прыжок ,с их результата прыгает следующий участник команды ,игра продолжается до той поры, пока последний участник прыгнет и по последнему результату коллективного прыжка будут измерять результат ,чья команда дальше всех рыгнула та и выигрывает состязание.

Карточка №3

Тройной прыжок состоит из трёх фаз: «скачок», «шаг», «прыжок» Прыгун бежит по специальному сектору или дорожке до бруска для отталкивания. Этот брусок является началом прыжка при замере его длины от линии измерения отмеченной пластилиновым валиком для фиксации «заступов», и от этой метки начинается выполнение прыжка. Вначале выполняется первый элемент — скачок, при этом первое касание за бруском должно происходить той же ногой, с которой прыгун начинал прыгать. Затем следует второй элемент прыжка — шаг (касание земли должно происходить другой ногой). Заключительный элемент — это собственно прыжок, и прыгун приземляется в яму с песком как при прыжке в длину.

Практически возможны два способа выполнения прыжка: с правой ноги — «правая, правая, левая» и с левой ноги — «левая, левая, правая».

Брусок находится на удалении на 11 м для женщин и 13 м для мужчин.

Карточка №4

Техника прыжка с разбега согнув ноги : Согнув ноги – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ «согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди. В данном виде легкой атлетике выделяют следующие фазы: разбег, отталкивание, по­лет и приземление.

Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.

Способ «согнув ноги» в прыжках в длину является самым простым из трех способов прыжков в длину с разбега. Вот почему этот способ целесообразно принимают в начальной стадии обучения прыжков в длину.

Карточка №5

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»: наиболее прост, но наименее результативен. Разбег выполняется под углом 35-45о, а отталкивание – в 60-80 см от края ямы дальней от планки ногой. Взлёт выполняется боком к планке. Маховая нога расположена параллельно к ней, а толчковая свободно опущена вниз. Вслед за этим в высшей точке взлёта происходит собственно «перешагивание», когда маховая нога опускается вниз, а толчковая поднимается вверх с поворотом наружу. В результате этих движений туловище поворачивается к планке и толчковой ноге, наклоняется в сторону разбега, а таз быстро переходит над планкой. Руки при этом опускаются вниз и слегка разводятся в стороны. Толчковая нога переносится над планкой, а приземление происходит боком к планке на маховую ногу. Прыжок в высоту состоит из 4 фаз: 1- разбега, 2-отталкивания, 3-перехода через планку ,4-приземления.











Карточка №3.1

Техника тройного прыжка













Карточка №4.1

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»



























































Карточка №5.1

Техника прыжка в высоту способом «перешагивания»