Тема: Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом
предложениях
Цели урока:
Образовательная: повторение правил пунктуации в сложных предложениях.
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к изучению русского языка.
Развивающая: развитие навыков сознательного употребления знаков препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
Тип урока:
Урок-повторение знаний и формирования на их основе общих компетенций.
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебники, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий «сложносочинённое предложение» и «сложноподчинённое предложение», «сочинительные союзы», «подчинительные союзы», «союзные слова», «интонация».
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником, стр. 305 – 307.
2. Работа в группах (устно, фронтально) №451. Практическая работа с языковым материалом по теме урока.
3. Работа в парах № 452, 453.
4. Самостоятельная работа № 455
5. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка) .
6. Работа в парах по материалам КИМов «Способы передачи чужой речи».
7.Творческое задание. Работа с текстом № 457.
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
- Главное в изучаемой сегодня теме …
- Я добавил бы сюда
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
Просмотр содержимого документа
«Урок №36. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом»
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН УРОКА № __36__
Тема: Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом
предложениях
Цели урока:
Образовательная: повторение правил пунктуации в сложных предложениях.
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к изучению русского языка.
Развивающая: развитие навыков сознательного употребления знаков препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
Тип урока:
Урок-повторение знаний и формирования на их основе общих компетенций.
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебники, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий «сложносочинённое предложение» и «сложноподчинённое предложение», «сочинительные союзы», «подчинительные союзы», «союзные слова», «интонация».
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником, стр. 305 – 307.
2. Работа в группах (устно, фронтально) №451. Практическая работа с языковым материалом по теме урока.
3. Работа в парах № 452, 453.
4. Самостоятельная работа № 455
5. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка) .
6. Работа в парах по материалам КИМов «Способы передачи чужой речи».
7.Творческое задание. Работа с текстом № 457.
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
Преподаватель ______________ _________ Якушева Г.Н.
подпись ФИО