СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №4 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок №4 9 класс»

Дата:16.04 биология 9 класс

Тема: Биологические разнообразия и пути их сохранения.

Задачи:

  1. Изучить основные причины проблемы сохранения биологического разнообразия

  2. Выяснить основные подходы в решении данной проблемы


Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Вам необходимо было заполнить таблицу:

Показатель

Биогеоценоз

Агроценоз

Растительные доминанты

Определяются в ходе борьбы за существование

Задаются человеком

Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости

Саморегулирующиеся, постоянно возобновляющиеся, способные к направленной сменяемости одного сообщества другим (сукцессия)

Регулируются и контролируются человеком через изменение природных факторов (орошение), борьбу с сорняками и вредителями, смену сортов.

Продуктивность

Низкая

Значительно большая, чем в биогеоценозах.

Длина пищевой цепи

Длинные

Короткие

Источники энергии

Только солнечная

Дополнительные источники, кроме солнечной: обработка почвы, внесение удобрений и др.



Ответить на вопрос:

Черты сходства агроценоза и биогеоценоза

1. Компоненты (абиотические и биотические: продуценты, консументы, редуценты).

2. Наличие пищевых цепей (в агроценозе обязательное звено – человек).


  1. В рабочих тетрадях записать: дата, домашняя работа, тема урока.

  2. Прочитать параграф 47. Ответить на вопросы.



  1. Ознакомьтесь с дополнительным материалом. Просмотрите презентацию. https://ppt4web.ru/ehkologija/sokhranenie-biologicheskogo-raznoobrazija.html


Закрепление

Для закрепления ваших знаний пройдите в раздел «Тесты», найдите раздел вашего класса и выполните тест под названием «Экосистема 9 класс». Для прохождения теста вам необходимо нажать на название теста, пролистать до конца открывшийся документ, нажать кнопку в конце "Пройти тест", ввести имя, фамилию и свой класс.


Домашнее задание:

  1. Выучить параграф 47.

  2. Выписать угрозы для биоразнообразия.