СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 4. Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план. Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Просмотр содержимого документа
«Урок 4. Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков»

Урок 4

2 класс

Тема: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Цели урока:

  • Познакомить с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.

  • Участие в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • Н.А. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

  • Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра Г. Струве (игра на детских музыкальных инструментах).

  • Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение).

  • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

  • Картинки.

  • Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с удивительным композитором-сказочником Н. А. Римским-Корсаковым.

Работа по теме урока.

Николая Андреевича Римского-Корсакова справедливо называют композитором-сказочником. Лучшие его произведения написаны на основе известных сказок: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане»…


Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами…

А. С. Пушкин

  • Надеюсь, что вы узнали из какой это сказки строки.

  • Кто написал «Сказку о царе Салтане»?

  • Какие три чуда в «Сказке о царе Салтане»?

  • Рассмотрите рисунки художника И. Билибина к сказке А. С. Пушкина


Ель растёт перед дворцом.

А под ней хрустальный дом;

Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут.


***


Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все стройны как на подбор –

С ними дядька Черномор…

А у князя жёнка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.


А. С. Пушкин

  • Послушайте музыку Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

  • Какие три чуда изображены в музыке Н. А. Римского-Корсакова?

  • Согласны ли вы, что каждое из чудес мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке?

Вокально-хоровая работа.

  • Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра Г. Струве (игра на детских музыкальных инструментах).

  • Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение).

  • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

  1. Итог урока.

Мы познакомились с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, участвовали в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к фрагменту «Три чуда» оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».