СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 43. РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: УТОЧНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛОМ ПРАВОПИСАНИЯ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для выявления слов, значение которых требует уточнения; научить различать твердые и мягкие согласные звуки, правописанию слов с сочетаниями чк, чн.

Просмотр содержимого документа
«Урок 43. РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: УТОЧНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛОМ ПРАВОПИСАНИЯ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.»

Урок 43
речевая ситуация: уточнение значения
незнакомых слов. знакомство с правилом
правописания Сочетаний
чк, чн


Педагогические задачи: создать условия для выявления слов, значение которых требует уточнения; научить различать твердые и мягкие согласные звуки, правописанию слов с сочетаниями чк, чн.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания чк, чн; правильно писать словарные слова, определенные программой; получат возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарём с целью уточнения значения незнакомых слов; уяснение правила правописания сочетаний чк, чн; различение твёрдых и мягких согласных звуков на практике; логические – осуществление анализа текстов для определения нарушений правил речевого поведения (неправильное обращение к взрослому); формулирование вывода о написании сочетаний чк, чн на основе рассуждений об особенностях звука [ч’].

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм.

Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.


Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя (Л. + Р.).

Просмотр фрагмента м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как Буратино не пошёл в школу, а повернул в сторону кукольного театра.

− Как Буратино обратился к продавцу билетов? А как это сделать правильно?


II. Включение в систему знаний (П. + К. + Р.).

− Чем спектакль в театре отличается от кинофильма? Когда вы были в театре последний раз? Какой спектакль смотрели? Назовите слова по теме «Театр».

• В театре действие происходит на … (сцене).

• Спектакль ставит … (режиссёр).

• Художественное оформление сцены – это … (декорации).

– Театр – это чудо, сказка.

Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ», да и само зрелище, то есть представление. Театр вырос из игр, обрядов первобытных людей и постоянно развивался, совершенствовался. Наши предки, славяне, обращались к своим богам и силам природы, просили у них защиты и удачи в делах, молили об урожае. Всё это сопровождалось игровыми действиями. Игра – главный элемент театрального искусства.


III. Работа по теме урока (П. + К. + Р.).

1. Работа по учебнику.

Коллективное выполнение упражнения 2.

Чтение рубрики «Обрати внимание», с. 140.

− Где можно найти значения незнакомых слов? Какие слова на театральную тему вам разъяснила рубрика «Обрати внимание»? Попробуйте дома самостоятельно найти толкования слов «фойе», «кулисы», «антракт».


Игра «Отгадайте, кто это?».

– В чашечке тюльпана на зелёном листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали… (Дюймовочка).

– А эта девочка беленькая, как снежок, и кругленькая, как шарик. Говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня…» (Снегурочка).

– Какая одинаковая орфограмма объединяет имена этих героинь?

− Отгадайте загадки:

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет.

(Тучка.)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка.)

Коллективное выполнение упражнения 3.


Чтение рубрики «Обрати внимание».

− С каким новым правилом вы познакомились?

Игра «Кто больше запомнит слов».

Кто быстрее всех читает Свечка, печка, строчка,

И слова запоминает: Булочка и точка −

Ёлочка и белочка, Ты теперь наверняка

Тучка, щучка, стрелочка, Назовёшь слова с -чк-.

Работа в парах (упражнения 4, 5).


Физкультминутка


2. Работа по резервным страницам рабочей тетради (Р. + П.).

Учитель подбирает задания на резервных страницах прописи по своему усмотрению.


Домашнее задание: упражнение 6 (рубрика «Если осталось время»).



3