Проведение звукового анализа слов с буквами
Б, б. Чтение слов
и предложений.
Работа с текстом
Повторим
С какими буквами познакомились
на прошлом уроке?
Какие звуки они обозначают?
твёрдый
?
мягкий
гласный
?
согласный
звонкий
?
глухой
Чистоговорка
Доскажи словечко.
Ба, ба, ба – дома лопнула … .
Бом, бом, бом – есть у мальчика … .
Бут, бут, бут – быстро вёслами … .
Бил, бил, бил – я в ворота мяч ... .
Кто больше составит слов?
ваза
коза
роза
вата
карета
кони
собака
река
сова
корова
ворота
Прочитай.
ба
бо
бу
би
бы
аб
об-бо
об
аб-ба
уб
уб-бу
иб-би
иб
ыб-бы
ыб
бал
бос
бук
бит
бык
БОРОВИК - это белый гриб
Прочитай названия животных, прочитай названия продуктов?
кобра
кубики
базар
баранки
белка
бисквит
боровик
бублик
банан
болото
коробка
барсук
батон
зубры
бусы
В каких словах твёрдый звук [б],
а в каких мягкий согласный [б’]?
Замени Б на П
балка бил
набор забирал
Вставь букву П
ушки щека сор
очки река шаги
Напечатай слово по первым буквам.
Бобры
с.99
Бобры – на реке. Они строители.
У бобров зубы острые, как бри-тва. У бобров на реке плотины из стволов осины.
ПЛОТИНА - это
Физминутка
Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд, другой – вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Игра
Весёлый художник
Подбери картинку к схеме.
Прочитай слоги
Чем отличаются?
Прочитай с глухим согласным, с мягким согласным.
П па по пу пе пи
Б ба бо бу бе би
Как большое превратить в маленькое, а один в много?
рыба лапа столб серп
рыбка лапка столбы серпы
Сравни слова
банка пила пенал азбука топор бутылка
Составь схемы.
Б
П
Отгадай ребусы.
стол
булка
с.100
Выучи стихотворение
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
В библиотеке
с.101
В субботу мы были в библиотеке. Нам показали разные сборники сказок и басни Крылова. Мы рас-сматривали картинки, а Вова рас-сказал басню о вороне и лисе. Нам было интересно. Мы запомнили из басни слова: «Сыр выпал ― с ним была плутовка такова».
– Где в субботу были ребята?
– Что им показали?
– Что они рассматривали?
– Какую басню рассказал Вова? Чем закончилась задумка лисы?
– Какие слова запомнили дети?
– А какие басни Крылова знаете вы?
– Кого мы называем плутовкой?
– Расскажите свою любимую басню
Найди лишний столбик.
брат буквы кубики барабаны
брал буква кубик барабан
Распредели слова на группы.
зебра зубры кобры
кобра зебры бобры
Вставь слоги:
У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан.
с.102
Барсик
Составил Виталик из кубиков слово компот. А Барсик забрал три кубика. И стало слово кот. Какие три буквы забрал Барсик?
с.103
Виталик и Бобик
Виталик мал, но знает буквы. Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!» А собака зевнула и уползла к себе в конуру.
Ответь:
Что интересного было на уроке?
Что надо запомнить?
Что научились делать?
СПАСИБО!