СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 44 ОТРАБОТКА НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: создать условия для повторения знания о звуках и буквах; способствовать развитию любознательности,  аккуратности. 

Просмотр содержимого документа
«Урок 44 ОТРАБОТКА НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ.»

Урок 44
ОТРАБОТКА НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели деятельности педагога: создать условия для повторения знания о звуках и буквах; способствовать развитию любознательности, аккуратности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают правила написания изученных букв и преобразования печатного шрифта в письменный; умеют записывать слова к слоговой схеме; соблюдать правильный режим письма (соблюдение осанки при посадке за рабочим столом, положение тетради); получат возможность отработать написание изученных букв.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – сформированность образа буквы и образа слова; освоение правильного называния изученных букв и их написания; логические – осуществление анализа слов и их соотнесение с соответствующими слоговыми схемами.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей; осознают необходимость самосовершенствования; имеют позитивное отношение к учебному процессу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

Э. Дзюров

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Дополни предложение».

1. Звуки бывают … (гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).

2. Звуки слышим, буквы … (пишем).

3. В слове столько слогов, сколько … (гласных).

4. После твердых согласных пишутся гласные … (а, о, у, ы).

5. После мягких согласных пишутся гласные … (я, и, е, ё, ю).

III. Сообщение темы урока.

Игра «Рассыпанные слоги».

Цель игры: развивать слоговый анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас.

Дети читают стихотворение и составляют слова из разговорных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

Ле-на-ро-ни-ма-на-о-ян-ля.

(Лена, Рома, Нина, Оля, Ян.)

– Лена, Рома, Нина, Оля, Ян помогут нам вспомнить написание изученных букв, письмо слов и предложений с ними.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа со слоговыми дисками.

– Прочитайте слоги, составьте слова.

2. Работа в прописи. Письмо изученных букв.

– Назовите буквы. Что их объединяет?

– Соотнесите большие и маленькие печатные буквы; письменные буквы. Какая буква «лишняя»? Почему?

– Прочитайте слова. Разделите вертикальной чертой на слоги. Запишите слова письменными буквами.

ДОЖДИК, ДОЖДИК…

Дождик, дождик, дождик, лей.

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Цыферова «Как цыпленок рисовал».

– Отгадайте загадку:

Разноцветные сестрички

Заскучали без водички.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Прочитайте название произведения и фамилию автора.

Самостоятельное чтение текста читающими детьми. Остальные ученики читают те слова, которые могут прочесть.

Беседа по вопросам:

– Почему цыпленок решил рисовать? Что он придумал?

– Почему он стал рисовать только одного котенка?

– О чем спрашивали цыпленка?

– Как вы думаете, что он отвечал? Прочитайте об этом.

– Понравился вам цыпленок? Какой он? Расскажите.

4. Работа в прописи (резервная страница).

– Прочитайте предложения. Кто из вас был на море? Расскажите. Запишите предложения на свободных строчках.

V. Итог урока.

Рисование на тему «Отдых на море».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!