СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 48. Лабораторная работа «Определение ускорения шарика на лабораторном желобе»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 48. Лабораторная работа «Определение ускорения шарика на лабораторном желобе»

Просмотр содержимого документа
«Урок 48. Лабораторная работа «Определение ускорения шарика на лабораторном желобе»»

РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ



Урок 48. Лабораторная работа «Определение ускорения шарика на лабораторном желобе»

 

Цель: научить определять ускорение.

Задача. С наклонного желоба скатывается шарик в течение 2 с и перемещается на 100 см. Наклон желоба 0,05. Определите ускорение шарика по формулам кинематики и по закону сохранения энергии. Сравните полученные значения ускорений.

Задачу решают по формулам:

При проведении работы метроном устанавливают на частоту 120 ударов в минуту. Измерение высоты и длины наклонной плоскости производят с погрешностью 1 см. Перемещение, пройденное шариком, берут за наибольшее число промежутков времени, отбиваемых метрономом. Трение шарика о плоскость во внимание не принимайте. Проверку производят сравнением а1 и а2.

Оборудование: 1) желоб лабораторный; 2) шарик; 3) метроном механический; 4) рулетка; 5) линейка измерительная; 6) штатив с лапкой.

Ход работы

1. Проведите работу по определению ускорения скатывающегося шарика двумя способами: 1) по формулам кинематики; 2) по закону сохранения энергии.

Заполните таблицы 1 и 2.

 

Таблица 1

 

Перемещение S, см

Время t, с

Ускорение а, м/с3

 

 

 

 

 

Примечание. Кинетическую энергию вращающегося шарика и работу силы трения во внимание не принимайте.

 

Таблица 2

 

Высота наклонной плоскости h, см

Длина наклонной плоскости l, см

Ускорение а, м/с3

 

 

 

 

2. Сравните полученные значения ускорений. Сделайте вывод.

 

Домашняя работа

П. 52, задачи (4-5).