II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа | Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике (с. 22) аппликации и обсудить ответ на заданные вопросы. – Посмотрите, как белые детали не сливаются с белым же фоном. Какими способами это достигнуто? Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами? | Работают с учебником, сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой | – Так почему же мы видим белое на белом? Видеть изображение нам помогает светотень. Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность барельефам, статуям и др. Рассмотрите, например, иллюстрации в учебнике (с. 22). С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. Показывает два изображения шара со светотенью и без нее. – На каком рисунке мы видим круг, а на каком – шар? Предлагает рассмотреть рисунки геометрических фигур в учебнике (с. 23), ответить на вопросы и выполнить задание по идентификации предмета с геометрической фигурой. – Какими способами мы достигали выразительности своих работ на этом и прошедших уроках? Назовите средства выразительности. Проверьте свой ответ (учебник, с. 22). – Как же нам придать объем плоским деталям из бумаги? Есть несколько способов. Учитель показывает образцы, учащиеся на-зывают способ. Демонстрирует приемы работы | Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают иллюстрации, идентифицируют предметы и их изображения, работают с учебником, выполняют пробные упражнения | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. (Стучат пальцами по столу – поочередно всеми пальцами раскрытых кистей.) Где сучок давно засох, Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки.) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.) Кто нашел его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.) Это я, я, я! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и произносят текст | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов (по памятке 1). 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией. 4. Практическая работа. Задание: выполнить композицию из белой бумаги. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают учителя, анализируют, понимают и выполняют предлагаемое задание | Различают материалы и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению объемных деталей из бумаги. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль. Безопасно работают и хранят инструменты | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям из памятки 3 (учебник, с. 135) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |