СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5. СРАВНИВАЕМ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне»; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать пространственное мышление, наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5. СРАВНИВАЕМ.»

Урок 5
СРАВНИВАЕМ

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне»; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать пространственное мышление, наблюдательность.

Ход урока

I. Устный счёт.

1. Задачи в стихах.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две Аринки на перинке,

Две Матрешки – на окошке,

Две Феклушки – на подушке,

Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две.)

2. Задание на внимание.

– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

3. Игра «Что изменилось?».

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает считалку и открывает рисунки с изображением овощей на доске.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Один, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше! Прячься глубже!

Ты, арбуз, иди искать!

– Какие овощи оказались внутри круга?

– Кто оказался вне круга?

– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 12).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? Сравните парашютистов. Чем они отличаются? (У них разный цвет костюмов.)

– Какой парашютист приземлился в кольцо? (Парашютист в синем костюме.)

– Говорят так: «Парашютист в синем костюме внутри кольца».

– Где парашютист в красном костюме? (Он вне кольца.)

2. Задание 2 (с. 12).

– Сколько фигур на рисунке? (Пять.)

– Сколько фигур внутри кольца? (Три.)

– Покажите и назовите каждую фигуру внутри кольца. (Квадрат, пятиугольник, круг.)

– Сколько фигур вне кольца? (Две.)

– Покажите и назовите каждую фигуру вне кольца. (Треугольник, желтый пятиугольник.)

3. Задание 3 (с. 13).

Используется набор «Цветные фигуры».

– Возьмите красный круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый пятиугольник.

– Положите квадрат и треугольник внутри кольца.

– Положите круг и пятиугольник вне кольца.

– Придумайте свое задание с предложенными фигурами так, чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца.

4. Задание 4 (с. 13).

– Сколько машин на рисунке?

– Используя фишки, покажите, сколько машин едут слева направо. (Шесть машин.)

– Используя фишки, покажите, сколько машин едут справа налево. (Три машины.)

– Назовите машины, которые едут справа налево. (Троллейбус, автобус, пожарная машина.)


5. Задание 5 (с. 14) с использованием набора «Фишки».

– Выложите столько фишек, сколько свечей на торте.

– Выложите столько фишек, сколько конфет на столе.

– Выложите столько фишек, сколько яблок в тарелке.

– Сколько свечей? Конфет? Яблок?

– Сколько яблок останется на тарелке, если Юра съест два яблока? (Три.)

– Сколько яблок будет в тарелке, если Ира возьмет три яблока и положит на тарелку одно зеленое яблоко? (Три яблока.)

6. Задание 6 (с. 14).

– Аня и Миша взяли конфеты. Сколько они взяли конфет? (Пять конфет.)

– Сколько конфет может быть у Ани? У Миши?

– Замените каждую конфету фишкой. В синее «кольцо» положите конфеты Ани, в красное «кольцо» – конфеты Миши.

Далее задание выносится на доску и разбираются все возможные варианты решений.

а) Аня Миша

б) Аня Миша


в) Аня Миша

г) Аня Миша

7. Задание 7 (с. 14).

– Сколько кубиков в пирамидке? (Три.)

– Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)

– Расскажите, как расположены кубики в пирамидке, используя слова «выше», «ниже». (Зеленый кубик выше красного и синего. Синий кубик выше красного и зеленого. Красный кубик выше синего, но ниже зеленого кубика.)

8. Задание 8 (с. 15) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Рассмотрите рисунок. «Машина» изменяет только размер фигуры. Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами.


Большой красный круг → маленький красный круг.


Большой красный треугольник → маленький красный

треугольник.


Большой желтый квадрат → маленький желтый

квадрат.


Большой зеленый пятиугольник → маленький зеленый

пятиугольник.


IV. Работа в печатной тетради.

Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура («кольца»). Дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. Моделирование (с помощью кубиков разного цвета) состава числа 6.

V. Фронтальная работа.

1. Продолжи узор по образцу.

2. Игра «Наоборот».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь. Развитие речи у детей, включение в активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик ловит мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый – тонкий», «большой – маленький», «высокий – низкий», «глубокий – мелкий», «тяжелый – легкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?