СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для определения сформированности умения ставить ударения в словах разной структуры, развития фонематического слуха, умения обозначать мягкость согласного звука на письме, определения знания орфографических правил, изучаемых в 1 классе, умения самостоятельно приводить примеры, определять части речи по вопросам, распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА.»

Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Педагогическая
цель

Создать условия для определения сформированности умения ставить ударения в словах разной структуры, развития фонематического слуха, умения обозначать мягкость согласного звука на письме, определения знания орфографических правил, изучаемых в 1 классе, умения самостоятельно приводить примеры, определять части речи

по вопросам, распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса русского языка в 1 классе после длительного перерыва в обучении. Применяют правила. Проверяют написанное

Личностные
результаты

Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – ставят учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – слушают и понимают речь других (комментарий учителя)

Основное содержание темы, понятия, термины

Ударные и безударные гласные. Мягкие и твердые согласные звуки. Имена собственные. Предложение, оформление предложения на письме

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

й ий

воробей

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Называет тему урока, формулирует учебную
задачу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Контроль знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический.
Задания

Комментирует задания, контролирует их выполнение (см. Приложение)

Самостоятельно выполняют задания

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Задания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный. Слово учителя, психологический тест

– У вас на партах лежат листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, то закрасьте кружок зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом

Слушают объяснение учителя. Выполняют задание

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание
в соответствии с уровнем своего развития

Саморегуляция


Приложение

Инструкция для учителя:

1. Обучающиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.

2. Обучающиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.

3. Если обучающийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент обучающихся, затративших большее время на выполнение работы.

Задание 1.

– Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.

Лето, ягода, речка, купался, лес, гриб, загорал.

______________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

максимальное количество баллов – 2;

верно поставлены все ударения – 1 балл;

выписано верное слово – 1 балл.

Задание 2.

– Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

– Выпиши слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

Машина, кочка, щавель, земляника.

______________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

максимальное количество баллов – 3;

определены все буквы, обозначающие мягкие звуки, – 2 балла;

допущены 1–2 ошибки – 1 балл;

выписано верное слово – 1 балл.

Задание 3.

– Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.

Группы слов

Правила правописания

Пример

Щука, мыши, лыжи, чайник, щавель

Безударный гласный

в слове


Столы, страна, леса, цветы, поля

Звонкий и глухой согласный в слове


Сад, дуб, гриб, ложка, краб

И, у, а после шипящих


Оценка выполнения данного задания:

максимальное количество баллов – 3;

верно установлены все соответствия – 2 балла;

допущена 1 ошибка – 1 балл;

верно приведены примеры – 1 балл.

Задание 4.

– Прочитай слова. Распредели слова по группам по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.

Лось, зеленый, играть, лето, искать, гриб, весёлый.

Оценка выполнения данного задания:

максимальное количество баллов – 3;

слова верно распределены по группам – 2 балла;

даны названия групп – 1 балл.

Задание 5.

– Прочитай слова. Подчеркни нужные буквы. Составь предложение со словами (по выбору).

(С,с)обака (Ж, ж)учка

(К,к)от (М, м)атроскин

(Д,д)еревня (О,о)синовка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

максимальное количество баллов – 3;

верно выбраны буквы – 1 балл;

составлено связное предложение – 1 балл;

предложение верно оформлено графически – 1 балл.

* Орфографические ошибки в словах, добавленных обучающимся, не учитываются.