Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Педагогическая цель | Создать условия для определения сформированности умения ставить ударения в словах разной структуры, развития фонематического слуха, умения обозначать мягкость согласного звука на письме, определения знания орфографических правил, изучаемых в 1 классе, умения самостоятельно приводить примеры, определять части речи по вопросам, распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса русского языка в 1 классе после длительного перерыва в обучении. Применяют правила. Проверяют написанное |
Личностные результаты | Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р – ставят учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – слушают и понимают речь других (комментарий учителя) |
Основное содержание темы, понятия, термины | Ударные и безударные гласные. Мягкие и твердые согласные звуки. Имена собственные. Предложение, оформление предложения на письме |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Правила все знаем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | й ий воробей | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Называет тему урока, формулирует учебную задачу | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Задания | Комментирует задания, контролирует их выполнение (см. Приложение) | Самостоятельно выполняют задания | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Задания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный. Слово учителя, психологический тест | – У вас на партах лежат листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, то закрасьте кружок зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом | Слушают объяснение учителя. Выполняют задание | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Саморегуляция |
Приложение
Инструкция для учителя:
1. Обучающиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
2. Обучающиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
3. Если обучающийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент обучающихся, затративших большее время на выполнение работы.
Задание 1.
– Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.
Лето, ягода, речка, купался, лес, гриб, загорал.
______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 2;
верно поставлены все ударения – 1 балл;
выписано верное слово – 1 балл.
Задание 2.
– Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
– Выпиши слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.
Машина, кочка, щавель, земляника.
______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
определены все буквы, обозначающие мягкие звуки, – 2 балла;
допущены 1–2 ошибки – 1 балл;
выписано верное слово – 1 балл.
Задание 3.
– Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.
Группы слов | Правила правописания | Пример |
Щука, мыши, лыжи, чайник, щавель | Безударный гласный в слове | |
Столы, страна, леса, цветы, поля | Звонкий и глухой согласный в слове | |
Сад, дуб, гриб, ложка, краб | И, у, а после шипящих | |
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
верно установлены все соответствия – 2 балла;
допущена 1 ошибка – 1 балл;
верно приведены примеры – 1 балл.
Задание 4.
– Прочитай слова. Распредели слова по группам по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.
Лось, зеленый, играть, лето, искать, гриб, весёлый.
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
слова верно распределены по группам – 2 балла;
даны названия групп – 1 балл.
Задание 5.
– Прочитай слова. Подчеркни нужные буквы. Составь предложение со словами (по выбору).
(С,с)обака (Ж, ж)учка
(К,к)от (М, м)атроскин
(Д,д)еревня (О,о)синовка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
верно выбраны буквы – 1 балл;
составлено связное предложение – 1 балл;
предложение верно оформлено графически – 1 балл.
* Орфографические ошибки в словах, добавленных обучающимся, не учитываются.