51
Урок
Правописание глаголов
Повторение
Запишите под диктовку.
оказался, часто, котёнок , широкий, охранять, звонок, сердитый, ошибка, деревце, детская, свисают, прошёл
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
прил.
пред.
сущ.
сущ.
прил.
В гулкой пустоте осеннего леса слышатся шорохи.
слышатся где? в пустоте
пустоте какой? гулкой
леса какого? осеннего
Словарные слова
кро сс ворд
з а бавный
л и ловый
м и нута
иску сс тво
г о ризонт
к о рабль
Запиши по памяти.
Если глагол отвечает на вопросы
что делать? или что сделать? ,
то он стоит в начальной форме
и в нём пишется «мягкий знак»:
-Т Ь СЯ -Ч Ь
дра ть ся, умы ть ся, стрич ь
У глаголов в форме
2 лица единственного числа
в окончании пишется
«мягкий знак»:
-ЕШЬ -ИШЬ -ИШ Ь СЯ
лети шь , играе шь
Запишите слова в три столбика :
не с глаголом Ь после шипящего тся/ться
С.129
1
в группах
Проверь
С.130
2
Пиши, дописывая окончания.
ёт
ёт
ё
ёт
ёт
ёт
С.130
3
Сделай буквенную запись
съешь
поплачь
обжечь
Спиши, вставляй пропущенные буквы, заменяй транскрипцию буквенной записью.
С.130
4
в парах
устно
[ца]
[ца]
[ца]
[ца]
[ца]
С.131
Проверь работу Гены. Спиши без ошибок.
5
льются
блюдце
блюдце
по
блюдце
С.131
Запиши словосочетания, заменяя транскрипцию буквенной записью.
6
бросается в воду
сиреневая пуговица
Вставь пропущенные буквы и сочетания
тся или ться. Запиши проверочные слова.
С.42
1
С.43
Впиши в предложения пропущенные глаголы.
2
беречь, стеречь, печь, стричь
Самостоятельная работа
Прочитай предложения и поставь знаки в конце. Напиши вид каждого предложения по цели высказывания.
Какой торт самый вкусный_
Какой же вкусный торт_
Скорее, бежим_
Мы убежали слишком далеко от дома_
Сколько лет вы дружите_
Дружба основана на доверии_
Неужели мы не увидимся завтра_
Да здравствует спорт_
82. Раскрой скобки, объясни написание.
Если ты пришёл (к)знакомым,
(Не)здоровайся ни (с)кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому (не)говори.
(От)вернись и (на)вопросы
Ни на чьи (не)отвечай.
И тогда никто (не)скажет
(Про)тебя, что ты болтун.
Домашнее задание
РТ упр.2 списать
Уч.с.130 упр. 4
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!