СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 51 Правописание глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 51 Правописание глаголов 4 класс презентация»

51 Урок Правописание глаголов

51

Урок

Правописание глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  оказался, часто, котёнок , широкий, охранять, звонок, сердитый, ошибка, деревце, детская, свисают, прошёл

Повторение

Запишите под диктовку.

оказался, часто, котёнок , широкий, охранять, звонок, сердитый, ошибка, деревце, детская, свисают, прошёл

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения. прил. пред. сущ. сущ. прил.  В гулкой пустоте осеннего леса слышатся шорохи. слышатся  где? в пустоте пустоте какой? гулкой леса какого? осеннего

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

прил.

пред.

сущ.

сущ.

прил.

В гулкой пустоте осеннего леса слышатся шорохи.

слышатся где? в пустоте

пустоте какой? гулкой

леса какого? осеннего

Словарные слова кро сс ворд з а бавный л и ловый м и нута иску сс тво г о ризонт к о рабль Запиши по памяти.

Словарные слова

кро сс ворд

з а бавный

л и ловый

м и нута

иску сс тво

г о ризонт

к о рабль

Запиши по памяти.

Если глагол отвечает на вопросы что делать? или что сделать? , то он стоит в начальной форме и в нём пишется «мягкий знак»: -Т Ь СЯ -Ч Ь дра ть ся, умы ть ся, стрич ь У глаголов в форме 2 лица  единственного числа в окончании  пишется «мягкий знак»: -ЕШЬ -ИШЬ -ИШ Ь СЯ  лети шь , играе шь

Если глагол отвечает на вопросы

что делать? или что сделать? ,

то он стоит в начальной форме

и в нём пишется «мягкий знак»:

Ь СЯ -Ч Ь

дра ть ся, умы ть ся, стрич ь

У глаголов в форме

2 лица единственного числа

в окончании пишется

«мягкий знак»:

-ЕШЬ -ИШЬ -ИШ Ь СЯ

лети шь , играе шь

 Запишите слова в три столбика : не с глаголом Ь после шипящего тся/ться С.129 1 в группах

Запишите слова в три столбика :

не с глаголом Ь после шипящего тся/ться

С.129

1

в группах

Проверь

Проверь

С.130 2 Пиши, дописывая окончания. ёт ёт ё ёт ёт ёт

С.130

2

Пиши, дописывая окончания.

ёт

ёт

ё

ёт

ёт

ёт

С.130 3 Сделай буквенную запись съешь поплачь обжечь

С.130

3

Сделай буквенную запись

съешь

поплачь

обжечь

Спиши, вставляй пропущенные буквы, заменяй транскрипцию буквенной записью. С.130 4 в парах устно [ца] [ца] [ца] [ца]

Спиши, вставляй пропущенные буквы, заменяй транскрипцию буквенной записью.

С.130

4

в парах

устно

[ца]

[ца]

[ца]

[ца]

[ца]

[ца]

С.131 Проверь работу Гены. Спиши без ошибок. 5 льются блюдце блюдце по блюдце

С.131

Проверь работу Гены. Спиши без ошибок.

5

льются

блюдце

блюдце

по

блюдце

С.131 Запиши словосочетания, заменяя транскрипцию буквенной записью. 6 бросается в воду сиреневая пуговица

С.131

Запиши словосочетания, заменяя транскрипцию буквенной записью.

6

бросается в воду

сиреневая пуговица

Вставь пропущенные буквы и сочетания тся или ться. Запиши проверочные слова. С.42 1

Вставь пропущенные буквы и сочетания

тся или ться. Запиши проверочные слова.

С.42

1

С.43 Впиши в предложения пропущенные глаголы. 2 беречь, стеречь, печь, стричь

С.43

Впиши в предложения пропущенные глаголы.

2

беречь, стеречь, печь, стричь

Самостоятельная работа Прочитай предложения и поставь знаки в конце. Напиши вид каждого предложения по цели высказывания. Какой торт самый вкусный_ Какой же вкусный торт_ Скорее, бежим_ Мы убежали слишком далеко от дома_ Сколько лет вы дружите_ Дружба основана на доверии_ Неужели мы не увидимся завтра_ Да здравствует спорт_

Самостоятельная работа

Прочитай предложения и поставь знаки в конце. Напиши вид каждого предложения по цели высказывания.

Какой торт самый вкусный_

Какой же вкусный торт_

Скорее, бежим_

Мы убежали слишком далеко от дома_

Сколько лет вы дружите_

Дружба основана на доверии_

Неужели мы не увидимся завтра_

Да здравствует спорт_

82. Раскрой скобки, объясни написание. Если ты пришёл (к)знакомым, (Не)здоровайся ни (с)кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому (не)говори. (От)вернись и (на)вопросы Ни на чьи (не)отвечай. И тогда никто (не)скажет (Про)тебя, что ты болтун.

82. Раскрой скобки, объясни написание.

Если ты пришёл (к)знакомым,

(Не)здоровайся ни (с)кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому (не)говори.

(От)вернись и (на)вопросы

Ни на чьи (не)отвечай.

И тогда никто (не)скажет

(Про)тебя, что ты болтун.

Домашнее задание РТ упр.2 списать Уч.с.130 упр. 4

Домашнее задание

РТ упр.2 списать

Уч.с.130 упр. 4

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!