СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5класс "Ступени общественной пирамиды"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о  разнообразии египетского общества, научить выявлять различия между общественными слоями

Задачи: Личностные результаты

- анализируя отличия соц. Слоев древнеегипетского общества, научить объяснять справедливы ли эти отличия на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5класс "Ступени общественной пирамиды"»

Ступени общественной пирамиды

Цель: сформировать представление о разнообразии египетского общества, научить выявлять различия между общественными слоями

Задачи: Личностные результаты

- анализируя отличия соц. Слоев древнеегипетского общества, научить объяснять справедливы ли эти отличия на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.

Метапредметные результаты:

- учить определять цель и задачи урока, формировать умение планировать деятельность,

-развивать умение работать с текстом, выделять главное, обобщать, делать выводы;

- развивать умение работать с историческими понятиями

-формировать умения работать в группах,  излагать своё мнение, аргументируя его.

Предметные результаты:

- добиться усвоения новых понятий: фараон, вельможи, рабы, писцы, жрецы

Тип урока: урок объяснения новых знаний

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая

Методы бучения: проблемный, наглядный

Оборудование:

  1. Учебник «Всеобщая история 5 класс » Д.Д. Данилов и др.

  2. Презентация

  3. Раздаточный материал



Ход урока

Действия учителя

Действия ученика

1 . Организационный момент

Проверяет готовность к уроку


2. Актуализация знаний

Мы начали изучать цивилизацию Древнего Египта. На предыдущих уроках мы узнали о природных особенностях, об основных занятиях египтян, также познакомились с их религией. На предыдущем уроке узнали о роли фараона в жизни египтян и самого государства.

Сейчас немного освежим свои знания.

Выполним задание «Нади ошибку»

Выполним самопроверку и поставим оценки.


3. Целеполагание. Формулирование проблемы урока.

Посмотрите на слайд.

- Что вы видите?


- глядя на картинки, что можем о них сказать?

- Мы знаем, что жители Египта взошли на ступень цивилизации. Исходя из этого, что мы можем сказать об обществе египтян, о людях, проживающих в нем?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке.

- Сформулируйте проблему урока.


- Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто там изображен?


- Как вы думаете, что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?






-Сформулируйте тему урока.



4. Этап мотивации


Слайд №3.

Перед вами пирамида. В каких значениях она показана?

- есть еще одно значение – это общественная пирамида. Сегодня на уроке нам нужно будет создать ступени общественной пирамиды в древнем Египте.


Открытие нового знания


Слайд №4.


Чтобы вам было понятно я создам с вашей помощью первую ступеньку пирамиды.

На самую верхнюю ступеньку помещу фараона.

-как вы думаете, почему?

Фараон обладал безграничной властью, ему подчинялись все жители государства от богатых до бедных. Он был Верховным главнокомандующим армией и служителем всех богов. Только он и Верховные жрецы могли войти в храм со статуями богов и совершить обряд. Именно он первым бросал в Нил папирус с приказом начать разлив, проводил борозду плугом, чтобы земля проснулась, обходил городские стены, совершая обряд защиты города от врагов. Только он в государстве носил самую длинную накладную бороду, которая символизировала бессмертие. Никто в государстве не мог носить бороду длиннее, чём у фараона.


- Правильно ли мы с вами расположили фараона?


Сейчас вам предстоит продолжить составление общественной пирамиды. Для этого разделимся на группы.


1гр. Объясните роль в обществе и образ жизни вельможи.


2 гр. Объясните роль в обществе и образ жизни писца.


3гр. Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическим трудом. На какие группы их можно разделить? В чем различия между ними?


- давайте проверим, что у вас получилось?


- Какие ступени остались пустыми?

На столе у вас есть текст. Прочитайте его.

- О ком идет речь?


- По каким словам из текста вы это определили?



Значит, на ступеньке после вельмож находились жрецы.


Посмотрите на следующий слайд. Кто это?


После писцов по своему положению место занимали воины.

- Давайте еще раз посмотрим на нашу пирамиду и повторим на какие же слои делилось общество в Египте.

- Чем отличались положение в обществе вельмож от положения рабов.

- как вы думаете, справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?

На взгляд жителей Древнего Египта?


Применение знаний.

Какой ответ на главный вопрос урока можем дать?




Рефлексия.

Выполним небольшой тест, чтобы проверить как вы усвоили материал урока.


Оцените свою работу.


Дом. Задание: п.10.

Приветствуют учителя






Выполнение задания «Найди ошибку».

Исправляют ошибки, дают правильные ответы.




Обмениваются с соседом, выставляют оценки.






-Различные люди, жители Древнего Египта.


-Они различаются. Одни богатые, другие бедные.


- Люди были неравны. Выделялась знать – богатые и рабы –бедные.


- Узнаем о жителях Египта, об организации общества.

- каким было египетское общество?

(записывают проблему в тетради)


- работа с учебником.

Вельможа, писец Каи, госпожа и служанка, земледелец, раб.

Составляют план действий, записывают в тетрадь.

  1. На какие слои делилось египетское общество

  2. 2. Их роль в обществе и образ жизни

  3. Отличия друг от друга


Предлагают варианты.

Общество Древнего Египта.

Тема записывается в тетрадь.




- Пирамида –как место захоронения фараонов

- как геометрическая фигура.










Ответы детей























Да. Так как он правитель, самый почитаемый в государстве.












Дети объединяются в группы, выполняют задания.




Заслушиваются ответы детей, заполняются ступени пирамиды.





Жрецы.


Они были служителями богов, право входить во внутреннее помещение храмов,





Воины.





Все вместе проговаривают названия слоев



Ответы детей.


Ответы детей.




Египетское общество было неравным Жители делились на группы. В каждой группе были определенные права и обязанности.



Выполняют тест и самооценку.