Просмотр содержимого документа
«Урок 6. Тексты в памяти компьютера»
Урок 6. Тексты в памяти компьютера
Цель: начать изучение кодирования текстов.
Оборудование: текстовый редактор MS Word.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний
4. Изучение новой темы
Запишите тему урока: «Тексты в памяти компьютера».
Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом.
Если каждому символу алфавита будет соответствовать целое число (например, порядковый номер), то с помощью двоичного кода можно кодировать и текстовую информацию. Для представления текстовой информации в компьютере чаще всего используется алфавит, состоящий из 256 символов.
Все символы такого алфавита пронумерованы от 0 до 255 а каждому номеру соответствует 8-разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код является порядковым номером символа в двоичной системе счисления.
В системе ASCII закреплены две таблицы кодирования - базовая и расширенная.
Базовая таблица закрепляет значение кодов от 0 (двоичный код 00000000) до 127 (01111111), в которой размещены коды символов английского алфавита, знаков препинания, цифр, арифметических действий и вспомогательных символов. Расширенная таблица содержит коды от 128 (двоичный код 10000000) до 255 (11111111), здесь используются для кодировки буквы национальных алфавитов, символы псевдографики и научные символы.
5. Физкультминутка
6. Проверочная работа
вариант 1
1. Переведите число 4510 в двоичный код.
2. Переведите число 1100112 в десятичный код.
вариант 2
1. Переведите число 3510 в двоичный код.
2. Переведите число 1011012 в десятичный код.
7. Практическая работа
Работа № 3 (задание 1).
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание
Учебник: § 1.3 (3), с. 21-23.
Рабочая тетрадь: № 21, с. 14-15; № 24, с. 17-19.