СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 63 Прошедшее время глагола 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 63 Прошедшее время глагола 4 класс презентация»

63 Урок Прошедшее время глагола

63

Урок

Прошедшее время глагола

Повторение Запишите под диктовку.  бежать , лететь, кричать, молчать, звенеть, жужжать, сторожить, помогать, отдыхать, работать, благодарить, стричь, беречь, зажечь, лечь

Повторение

Запишите под диктовку.

бежать , лететь, кричать, молчать, звенеть, жужжать, сторожить, помогать, отдыхать, работать, благодарить, стричь, беречь, зажечь, лечь

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках спелое яблоко.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках спелое яблоко.

Словарные слова Запиши по памяти.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Глаголы изменяются  по временам. Настоящее время ‒ действие происходит сейчас: что делает? что делают?  Прошедшее время ‒ действие произошло или происходило давно: что сделал? что делали?  Будущее время ‒ действие произойдёт когда-то в будущем: что будет делать? что сделают?  летит, летел, будет лететь, рисую, рисовал, буду рисовать

Глаголы изменяются по временам.

Настоящее время действие происходит сейчас:

что делает? что делают?

Прошедшее время действие произошло или происходило давно: что сделал? что делали?

Будущее время действие произойдёт когда-то в будущем: что будет делать? что сделают?

летит, летел, будет лететь, рисую, рисовал, буду рисовать

С.159 1  Выпиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего времени.  проиграть, удивить, покупать, купить, узнать, ужинать, привыкать, играть, решать, опоздать, защищать, добавить, прощать, встречать, ответить, выиграть, заболеть, наступить, мечтать, навестить, спорить

С.159

1

Выпиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего времени.

проиграть, удивить, покупать, купить, узнать, ужинать, привыкать, играть, решать, опоздать, защищать, добавить, прощать, встречать, ответить, выиграть, заболеть, наступить, мечтать, навестить, спорить

Подумайте! Настоящее  ‒ я гуляю, ты гуляешь, он гуляет. Прошедшее  ‒  я гулял, ты гулял, он гулял. Будущее ‒ Я буду гулять, ты будешь гулять, он будет гулять. В форме какого времени глаголы не изменяются по лицам? Глаголы в прошедшем  времени  не изменяются по лицам.

Подумайте!

Настоящее я гуляю, ты гуляешь, он гуляет.

Прошедшее я гулял, ты гулял, он гулял.

Будущее Я буду гулять, ты будешь гулять, он будет гулять.

В форме какого времени глаголы

не изменяются по лицам?

Глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам.

С.159 2 Найди и выпиши глаголы прошедшего времени От малины, земляники всё в лесу  пестрым-пестро, Набираешь в миг единый ягод полное ведро! Часто на траве лежал я и глядел на небеса. Грозной ратью мне казались беспредельные  леса. Точно воины, стояли сосны, липы и дубы, Под сосной ― щавель и мята,  под берёзою ― грибы. Сколько синих, жёлтых, красных там цветов  переплелось, И от них благоуханье в сладком воздухе  лилось.

С.159

2

Найди и выпиши глаголы прошедшего времени

От малины, земляники всё в лесу

пестрым-пестро,

Набираешь в миг единый ягод полное ведро!

Часто на траве лежал я и глядел на небеса.

Грозной ратью мне казались беспредельные

леса.

Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной щавель и мята,

под берёзою грибы.

Сколько синих, жёлтых, красных там цветов

переплелось,

И от них благоуханье в сладком воздухе

лилось.

Проверь лежал, глядел, казались, стояли, переплелось, лилось, улетали, прилетали, садились, вступали, мирились, раздавались, наполняли

Проверь

лежал, глядел, казались, стояли, переплелось, лилось, улетали, прилетали, садились, вступали, мирились, раздавались, наполняли

Глаголы прошедшего  времени образуются с помощью суффикса -л-. Этот суффикс в основу слова не входит. рисовал, замечала, старался

Глаголы прошедшего времени образуются с помощью

суффикса -л-. Этот суффикс

в основу слова не входит.

рисовал, замечала, старался

С.160 3 Запиши глаголы. Обозначь основы. выиграть, защищали, изображать, оставляла, отнимать, несла, опаздывать, мешал, закрывали, напоминать, забывать, отвечал, пойти, загорал, выезжать, везти

С.160

3

Запиши глаголы. Обозначь основы.

выиграть, защищали, изображать, оставляла, отнимать, несла, опаздывать, мешал, закрывали, напоминать, забывать, отвечал, пойти, загорал, выезжать, везти

Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам : в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском роде -а, в среднем роде -о  ландыш отцвёл , земляника отцвела, дерево отцвело

Глаголы в прошедшем времени

в единственном числе

изменяются по родам : в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском роде -а,

в среднем роде

ландыш отцвёл , земляника отцвела, дерево отцвело

С.160 4 Спиши. У глаголов прошедшего времени обозначь суффикс -л- и основу.  В воскресенье проснулся очень рано. Мигом вскочил, надел валенки и помчался в лес.  Мне повезло. На опушке я увидел заячий след и взялся его распутывать. Как заяц пет-лял, сколько прыжков совершил! Почему же он так старался? Удирал от хищника? Так и есть: его выслеживала рысь, я наткнулся на её след. Но хитрая кошка просчиталась. Заяц, покружив по кустам, выскочил на поляну и дёрнул напрямик: поминай как звали!

С.160

4

Спиши. У глаголов прошедшего времени обозначь суффикс -л- и основу.

В воскресенье проснулся очень рано. Мигом вскочил, надел валенки и помчался в лес.

Мне повезло. На опушке я увидел заячий след и взялся его распутывать. Как заяц пет-лял, сколько прыжков совершил! Почему же он так старался? Удирал от хищника? Так и есть: его выслеживала рысь, я наткнулся на

её след. Но хитрая кошка просчиталась. Заяц, покружив по кустам, выскочил на поляну и дёрнул напрямик: поминай как звали!

Эти имена тоже пришли из греческого языка . Лариса  –  чайка. Кирилл  –  повелитель, хозяин. Лев –  лев. Леонид – подобный льву, сын льва. Максим –  величайший. Ксения(Оксана) –  гостья, странница. Никита –  победитель.

Эти имена тоже пришли из греческого языка .

Лариса чайка.

Кирилл повелитель, хозяин.

Лев – лев.

Леонид – подобный льву, сын льва.

Максим – величайший.

Ксения(Оксана) – гостья, странница.

Никита – победитель.

упорствовать хохотать потерять отступить течь рассвирепеть ликовать  Определите спряжение глаголов, подберите синоним с частицей -ся. Запишите прошедшее время для всех глаголов и форму 2 лица ед.ч.  радоваться, лишиться, упрямиться, смеяться, попятиться, струиться, рассердиться Надо ли знать спряжение для правильного написания окончаний глаголов прошедшего времени ?

упорствовать

хохотать

потерять

отступить

течь

рассвирепеть

ликовать

Определите спряжение глаголов, подберите синоним с частицей -ся. Запишите прошедшее время для всех глаголов и форму 2 лица ед.ч.

радоваться, лишиться, упрямиться, смеяться, попятиться, струиться, рассердиться

Надо ли знать спряжение для правильного написания окончаний глаголов прошедшего времени ?

Для написания окончания в глаголе прошедшего времени спряжение знать не надо . Но если мы хотим дать полную характеристику глагола как части речи, то нужно назвать все его признаки, в том числе и спряжение. Узнать его нужно по неопределённой форме.

Для написания окончания

в глаголе прошедшего времени

спряжение знать не надо .

Но если мы хотим дать полную характеристику глагола как части речи,

то нужно назвать все его признаки,

в том числе и спряжение.

Узнать его нужно по неопределённой форме.

Самостоятельная работа И сам тон..т, и других топ..т. Пока умный дума..т, глупый уже дела..т.

Самостоятельная работа

И сам тон..т, и других топ..т.

Пока умный дума..т, глупый уже дела..т.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!