Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Поставьте « + » или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 … 50 … 6 = 23 18 … 60 … 40 = 38 45 … 5 … 30 = 10 51 … 40 … 30 = 61 10 … 6 … 80 = 84 89 … 6 … 2 = 81 7 … 3 … 57 = 67 8 … 2 … 7 = 17 | Отвечают на вопросы. Выполняют задание | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Решите задачу. В ящике 12 баклажанов, а в корзине 10. Все баклажаны из корзины переложили в ящик. Сколько баклажанов стало в ящике? | Решают задачу | Фронтальная | Устные ответы |
– Дети рисовали многоугольники и превращали их в портреты. (См. ресурсный материал.) Число сторон в многоугольниках Олега и Светы одинаковое. Периметры многоугольников Светы и Антона равны между собой | Находят периметр геометрических фигур | Фронтальная | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите рисунок на доске.  – Какие примеры можно составить к данной иллюстрации? + + + + = · = : = – Вставьте числа в «окошки», используя этот рисунок. – Какие трудности у вас возникли? – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 6 | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Фронтальная работа. Составление таблицы деления на шесть | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Используя фишки и опорные примеры на умножение, составьте таблицу деления на 6. 1 · 6 = 2 · 6 = 3 · 6 = 4 · 6 = : 6 = : 6 = : 6 = : 6 = и т. д. – Сравните свою таблицу деления на 6 с таблицей, данной в учебнике (с. 19) | Составляют таблицу деления на 6. Сравнивают свою таблицу деления на 6 с таблицей, данной в учебнике | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют подведение под понятие. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику. Задание 13 (с. 19) | – Используя таблицу умножения на 6, выполните деление. 36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36. 18 : 6 = 3, так как 6 · 3 = 18 и т. д. | Используя таблицу умножения на 6, выполняют деление | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 14 (с. 19) | – Прочитайте задачи. – Решите каждую задачу. Решение: Решение: 18 : 6 = 3 (п.) – получилось. 18 : 3 = 6 (р.) – в 1 кучке. Ответ: 3 пучка. Ответ: 6 редисок. – Сравните решения этих задач. Чем они похожи? – Как называются эти задачи? (Это обратные задачи.) – Составьте и запишите еще одну обратную задачу. Задача. Все редиски связали в 3 пучка по 6 редисок в каждом. Сколько всего редисок связали? Решение: 6 · 3 = 18 (п.) – всего. Ответ: 18 пучков | Составляют и решают обратные задачи | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 15 (с. 20) | – Выпишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 2, 4 и 5. Если в разряде десятков цифра 2, то получим числа 22, 24, 25. Если в разряде десятков цифра 4, то получим числа 42, 44, 45. Если в разряде десятков цифра 5, то получим числа 52, 54, 55. – Теперь среди составленных чисел выберите те, которые делятся на шесть. (Таких чисел три: 24, 42, 54.) | Составляют двузначные числа по условию | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 16 (с. 20) | Запись: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 | Записывают числа, которые делятся на 6 | Индивидуальная | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 17 (с. 20) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что надо узнать? – Запишите условие задачи в таблице.  Решение: 1) 4 + 2 = 6 (кн.) – в 1 подарке. 2) 54 : 6 = 9 (п.) – получилось. Ответ: 9 подарков | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записывают условие задачи в таблице и решают задачу по действиям | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 18 (с. 20) | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите условие этой задачи в таблицу.  Решение: I способ: 1) 18 : 6 = 3 (к.) – из I рулона. 2) 12 : 6 = 2 (к.) – из II рулона. 3) 3 + 2 = 5 (к.) – всего. II способ: 1) 18 + 12 = 30 (м) – всего. 2) 30 : 6 = 5 (к.) – всего. Ответ: 5 комплектов | Решают задачу разными способами | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 29 (с. 23) | При решении данной задачи целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения.  Решение: 1) 8 · 3 = 24. 2)  Ответ: 17 | Выполняют вычисления | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа в печатной тетради № 2. Задание 13 | Вывод: у Маши 4 шарика, а у Кати – 3 шарика, так как по условию у Маши шариков не меньше, чем у Кати | Решают логическую задачу | Фронтальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? – То, что вы не знали, а сейчас знаете, – это новое для вас? – Какие задания показались вам наиболее интересными? – Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 19 (учебник); № 7 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |
– Решите задачу.
– Дети рисовали многоугольники и превращали их в портреты.