СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 67 Г. САПГИР «ЛЮДОЕД И ПРИНЦЕССА, ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произведения Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»; способствовать воспитанию положительного отношения к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок 67 Г. САПГИР «ЛЮДОЕД И ПРИНЦЕССА, ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ».»

Урок 67
Г. САПГИР «ЛЮДОЕД И ПРИНЦЕССА,
ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ»

Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произведения Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»; способствовать воспитанию положительного отношения к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; ориентироваться в заданиях учебника по значкам, отличать стихотворный текст от прозаического, выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности.

− Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и дружны.

II. Постановка учебной задачи.

− На уроке познакомимся со стихотворением-сказкой Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Он писал стихи для взрослых, но узнали его именно как детского поэта. А начиналось всё так…

«В 1960-е годы в Москве жило-было издательство, выпускавшее книжки для самых маленьких. Оно так и называлось – «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: “А напиши-ка ты для нас стихи!”

– О чём? – спросил Сапгир.

– О чём угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель.

– А если апрель, то можно я напишу про котов?

– Хорошо, – сказал дядя Юра.

И получились такие стихи:

Мяу! Наконец тепло. Весна. Ребята могут спать в постели.

В апреле кошкам не до сна. Гуляли бы себе по крышам

Не понимаю, как в апреле Под месяцем большим и рыжим.

− И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти. Так появились на белый свет “Людоед и принцесса, или Всё наоборот”».

Кира Сапгир

III. Открытие нового знания.

1. Чтение сказки Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

− Поделитесь своими впечатлениями.

2. Повторное чтение стихотворения.

− Как вам кажется, какие главные слова в этом стихотворении?

3. Словарная работа.

На доске записаны слова: прекрасный − ужасный.

− Что можете сказать о словах, записанных на доске? (Они противоположные по значению.)

− Как эти слова меняют смысл стихотворения?

4. Чтение первой части сказки.

− Попробуйте объяснить настроение людоеда в первой части сказки. Прочитайте эти строки, выразив настроение людоеда.

Аналогичная работа проводится со второй частью сказки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Чтение сказки по ролям.

− Эта сказка кажется ужасной или прекрасной? Почему?

IV. Рефлексия деятельности.

− Прочитайте название сказки. Как вы его поняли? (Г. Сапгир рассказал, что всё взаимозаменяемо: сегодня принцесса прекрасная, а погода ужасная, а завтра может быть совсем наоборот. И ещё неизвестно, что лучше, а что хуже.)