СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 69 Изменение глаголов по временам 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 69 Изменение глаголов по временам 4 класс презентация»

69 Урок Изменение глаголов  по временам

69

Урок

Изменение глаголов по временам

Повторение из Д/з Запишите под диктовку. Раздели слова на группы Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.

Повторение

из Д/з

Запишите под диктовку. Раздели слова на группы

Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  В старинном русском городе Переславле-Залесском есть Музей чайника, Музей утюга, Музей масок.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

В старинном русском городе Переславле-Залесском есть Музей чайника, Музей утюга, Музей масок.

Словарные слова ж ё лтый   – цвет яичного желтка.  К данному слову подберите и запишите несколько однокоренных слов   ( желтоватый, желтеть, желтизна );  несколько синонимов   ( золотой, лимонный, янтарный, яичный, соломенный ).

Словарные слова

ж ё лтый

  цвет яичного желтка. К данному слову подберите и запишите несколько однокоренных слов  ( желтоватый, желтеть, желтизна ); несколько синонимов  ( золотой, лимонный, янтарный, яичный, соломенный ).

Словарные слова г а зета   – периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей жизни, новостям.  Изначально газета – «монета в 2 сольди» (итальянские деньги) с изображением сороки. На неё можно было купить газету. По-итальянски   сорока – газза .  Отсюда и газета.

Словарные слова

г а зета

  периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей жизни, новостям. Изначально газета – «монета в 2 сольди» (итальянские деньги) с изображением сороки. На неё можно было купить газету. По-итальянски   сорока – газза . Отсюда и газета.

Словарные слова   На странице букваря  Тридцать три богатыря.  Мудрецов-богатырей  Знает каждый грамотей. алф а вит

Словарные слова

  На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

алф а вит

Словарные слова инт е ресно   – любопытно, занимательно.  К данному слову подберите и запишите несколько синонимов  ( увлекательно, занятно );  несколько антонимов   ( скучно, однообразно ).

Словарные слова

инт е ресно

  любопытно, занимательно. К данному слову подберите и запишите несколько синонимов ( увлекательно, занятно ); несколько антонимов  ( скучно, однообразно ).

Словарные слова к о м а ндир   – начальник воинской части  или военного судна.  К данному слову подберите и запишите несколько однокоренных слов   ( командный, командовать, командование );  несколько синонимов   ( начальник, лидер, главный, босс ).

Словарные слова

к о м а ндир

  начальник воинской части или военного судна. К данному слову подберите и запишите несколько однокоренных слов  ( командный, командовать, командование ); несколько синонимов  ( начальник, лидер, главный, босс ).

Несовершенный вид - настоящее, прошедшее, будущее. Совершенный вид - прошедшее, будущее. играть - играл, играю, буду играть

Несовершенный вид -

настоящее, прошедшее, будущее.

Совершенный вид -

прошедшее, будущее.

играть - играл, играю, буду играть

С.9 1  Образуй формы времени глаголов. Обозначь части слова, с помощью которых образованы эти формы. слышать, переделать, расспрашивать, крикнуть

С.9

1

Образуй формы времени глаголов. Обозначь части слова, с помощью которых образованы эти формы.

слышать, переделать, расспрашивать, крикнуть

Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени. С.10 2 Гудеть, мяукнуть, залаять, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чихнуть, колоть, поспорить, научить, повторить Глаголы какого вида необходимо выписать?

Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени.

С.10

2

Гудеть, мяукнуть, залаять, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чихнуть, колоть, поспорить, научить, повторить

Глаголы какого вида

необходимо выписать?

С.10 3 Выпиши глаголы и обозначь личные окончания.  Матерью русских рек называют люди Волгу. Исток главной русской реки находится в самом центре Европейской России, в Тверской области, недалеко от озера Селигер.  Среди покатых холмов Валдайской возвышенности, на краю села Волго-Верховье бьёт маленький родник ― так начинается Волга. Над родником поставлена часовня. Рядом на холме стоит изумительная по красоте церковь Преображения.  Проделав огромный путь, Волга приходит к Каспийскому морю.

С.10

3

Выпиши глаголы и обозначь личные окончания.

Матерью русских рек называют люди Волгу. Исток главной русской реки находится в самом центре Европейской России, в Тверской области, недалеко от озера Селигер.

Среди покатых холмов Валдайской возвышенности, на краю села Волго-Верховье бьёт маленький родник ― так начинается Волга.

Над родником поставлена часовня. Рядом на холме стоит изумительная по красоте церковь Преображения.

Проделав огромный путь, Волга приходит к Каспийскому морю.

Можно ли в этом тексте употребить глаголы другого вида или изменить форму времени?

Можно ли в этом тексте употребить глаголы другого вида или изменить форму времени?

С.11 4 Выпиши глаголы, определи их вид, обозначь части слов, с помощью которых образованы глагольные формы.  Солнце красное упало за даль-ний сосняк и просвечивает сквозь деревья. Не потому ли хвойный лес называют красным?  Близко ночь. Догорают дрова в нашей печке. Возле неё сохнет на поленьях срезанный подсолнух. Сохнет и потрескивает, словно мышки-невидимки грызут семеч-ки. Днём подсолнух молчит, ночью звучит.  На макушке ели висит месяц. Месяц долго будет освещать хутор. От его прохладного света ползут по земле фиолетовые тени липы, сосен, кустов.

С.11

4

Выпиши глаголы, определи их вид, обозначь части слов, с помощью которых образованы глагольные формы.

Солнце красное упало за даль-ний сосняк и просвечивает сквозь деревья. Не потому ли хвойный лес называют красным?

Близко ночь. Догорают дрова в нашей печке. Возле неё сохнет на поленьях срезанный подсолнух. Сохнет и потрескивает, словно мышки-невидимки грызут семеч-ки. Днём подсолнух молчит, ночью звучит.

На макушке ели висит месяц. Месяц долго будет освещать хутор. От его прохладного света ползут по земле фиолетовые тени липы, сосен, кустов.

Подумай Земля вращается вокруг Солнца. Солнце заходит на западе. Называют ли глаголы действия, которые происходят в момент речи? Глаголы в форме настоящего времени могут называть действия, которые происходят постоянно, всегда. Волга впадает в Каспийское море.

Подумай

Земля вращается вокруг Солнца. Солнце заходит на западе.

Называют ли глаголы действия, которые происходят в момент речи?

Глаголы в форме настоящего времени

могут называть действия, которые происходят постоянно, всегда.

Волга впадает в Каспийское море.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!