Урок 7
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ
НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения писать наклонные параллельные линии; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают понятия слева, справа, верх, низ; умеют с помощью алгоритма выполнять действия по проведению наклонных параллельных линий; ориентируются в понятиях слева, справа, вверху, внизу; получат возможность отработать навык проведения параллельных наклонных линий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсаль,ных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения; ориентировка на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.
Регулятивные: научатся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, следя за правильностью речи.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Ход урока
I. Организационный момент.
НЕ СКУЧАЮ
Дома я один бываю, но без дела не скучаю:
Вырезаю из бумаги самолеты, звезды, флаги;
Мурку азбуке учу и на Мурку не ворчу;
Сам рисую лес и речку, птиц, зверей и человечков.
Маме с папой помогаю, никогда не забываю!
Г. Ладонщиков
– Как вы понимаете выражение «без дела не скучаю»?
– Что говорят обычно о людях, которые много успевают? (Что у них «дело в руках горит».)
– Бывает ли, когда вы остаетесь дома одни, что вам нечем занять себя? Чем вы обычно занимаетесь, ваше любимое занятие?
Игра «Мои занятия. Снежный ком».
Ученик называет занятие (например, чтение). Второй ученик повторяет то слово, которое назвал первый, и добавляет свое (например: «Читать, танцевать»). Третий ученик повторяет первые два слова и добавляет следующее (например: «Читать, танцевать, рисовать»). И т. д.
– На уроке нам тоже не придется скучать.
II. Работа по теме урока.
– Сегодня мы продолжим учиться писать наклонные параллельные линии.
1. Работа в прописи (с. 16–17).
– Рассмотрите картинку. Эти мальчики не любят скучать. Давайте придумаем рассказ о том, как они провели свой день. Дайте им имена. (Витя, Ваня.)
– С чего начался их день? (С зарядки.)
– Мы тоже сделаем пальчиковую зарядку.

Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
(Сжимают пальчики в кулачок.)
Постучали,
(Стучат пальчиками по парте.)
Повертели
(Крутят перед собой.)
И работать расхотели.
(Кладут на парту для отдыха.)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Загибают пальцы на правой руке.)
Сядем мы писать опять.
2. Работа в прописи (продолжение).
– Дальше мальчики умывались и чистили зубы. Витя взял красную зубную щетку. Проведите прямые наклонные линии в красной зубной щетке. О чем будете помнить во время письма? (Правила посадки. Линии ведем сверху вниз. Расстояние между линиями одинаковое.)
– Раскрасьте щетинки у щетки желтым карандашом.
Аналогичная работа с рисунком другой зубной щетки.
– Чем занимались дети после завтрака? (Ребята отправились на море.)
– Сначала они купались и загорали. Посмотрите на ласковое солнышко. Сколько лучиков дорисуем? (6.)
– Как догадались? (Каждый лучик проведем из кружочка вправо.)
– Возьмите желтый карандаш и проведите лучики.
Мальчики сели в лодку. Ваня ловит … (бабочку), но поймать ее не может. Как вы дорисуете сачок у Вани? (Проведем прямые параллельные линии на одинаковом расстоянии друг от друга.)
– Чтобы нарисовать сетку сачка, нужно попарно соединить прямыми линиями синие точки на кольце на нижнем крае сетки. Соедините. Что заметили? (Не хватает трех точек.)
– Как правильно их поставить? (На одинаковом расстоянии друг от друга.)
– Поставьте точки синим карандашом. Простым карандашом дорисуйте сетку.
Аналогичная работа с изображением второго сачка.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад; повороты вправо, влево; сели.)
3. Работа в прописи (продолжение).
– Витя – прекрасный рыбак. Он поймал большую рыбу. Остальные рыбаки спрятались поглубже. Нарисуйте волны синим карандашом. Как это сделаем? (Проведем волнистые линии слева направо.)
– Наступил вечер. Ребята пошли домой и по дороге нашли перышки. Мальчики решили завтра играть в индейцев. Помогите им подготовить перышки к игре – заштрихуйте их. Обратите внимание на направление движения. (Сверху вниз наискосок.)
III. Итог урока.
– Вот так весело Витя и Ваня провели свой день, а мы – урок письма. Кто скучал на уроке?
Звучит стихотворение «Всегда найдется дело для умелых рук».
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить,
И посуду, и посуду, и посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядки надо поливать, и куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки, и картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдет, пускай скучает целый год.
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет!
М. Ивенсен