СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 72. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объяснить прибавление числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно было получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть.

Просмотр содержимого документа
«Урок 72. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.»

Урок 72
Прибавление числа 2
с переходом через разряд

Цель: объяснить прибавление числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно было получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача в стихах.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (Два.)

2. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают у доски с «машинами».

3. Фронтальная работа.

1) Работа с цепочками.

Проверка работы выполняется по сигнальным карточкам.

2) Работа в тетрадях (задание 1 на с. 41).

3) Проверка индивидуальной работы.

III. Работа над новым материалом.

1. Минутка чистописания.

Написание цифры 2.

2. Состав числа 2.

(Два – это 1 и 1.)

10 – это 9 и сколько? (1.)

3. Работа с фишками.

– Отсчитайте 9 красных фишек и положите их в строку.

– Возьмите 2 желтых фишки и расположите их в той же строке поодаль.

– Прибавляя 2, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным.

– Придвинув первую фишку, сколько получили? (10.)

– Теперь придвинем еще 1 фишку. Сколько получим? (11.)

4. Работа по шкале линейки.

Рассматриваются способы прибавления к 9 числа 2: по частям; по шкале линейки.

Еще раз обращается внимание на то, что сначала к 9 прибавили 1, получили 10, а затем еще 1, получили 11. После рассмотрения всех трех способов сложения учащиеся выбирают, какой способ решения понравился больше.

5. Решение примеров (задание 9 на с. 30 учебника).

Дети записывают на доске и в тетрадях данные примеры. При выполнении задания учащиеся вспоминают правило. (Складывать числа можно в любом порядке. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

6. Решение задач.

1) Решение задачи 10 (1), с. 31 учебника.

Дети читают задачу и оформляют запись в тетрадях.

– Сколько в озере плавает уток? (2.)

– Нарисуйте два красных круга.

– Сколько плавало утят? (9.)

– Дорисуйте в строку девять желтых кругов.

– Сколько всего птиц на озере? (11.)

– Как получили? (2 + 9 = 11.) Запишите ответ. (Ответ: 11.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

В синем небе – голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне нелегко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна, как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.

2) Решение задачи 10 (2), с. 31 учебника.

Работа по задаче ведется аналогично, в тетрадях появляется запись: 9 – 2 = 7

Ответ: 7.

3) Работа над таблицей, с. 32.

Дети закрывают ответы полоской бумаги; учитель вразбивку читает примеры, учащиеся называют ответ и сверяются с ответом в таблице.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа с «машинами» (задание 2 на с. 41 в тетради).

Первый пример ученики решают самостоятельно с объяснением.

Рассматривая вторую машину, учитель предлагает учащимся представить следующую ситуацию:

Катя задумала какое-то число, ввела его в машину, машина вычла из него 2, и из нее вышло число 1. Какое число задумала Катя?

Дальнейшие рассуждения учащихся:

К неизвестному числу стрелка не идет, поэтому изобразим обратную машину «+2». Двигаемся по стрелке, выполняя действие: 1 + 2 = 3. Проверим решение, идя по верхней стрелке: 3 – 2 = 1.

– Какое число задумала Катя? (Катя задумала число 3.)

Решение оформляется в тетради:

V. Работа над задачами.

1. Решение задачи 3 на с. 41 в тетради.

Дети подчеркивают возможные решения. (4 + 4 = 8, 4 · 2 = 8.)

2. Решение задачи 4 на с. 41 в тетради.

а) У белки было 2 гриба, еж принес еще 2 гриба. Сколько грибов стало у белки? (4.) (2 + 2 = 4.)

б) Четыре гриба еж с белкой разделили между собой. По сколько грибов досталось белочке и ежу? (По два, 4 : 2 = 2.)

VI. Итог урока.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Что усвоили недостаточно хорошо?