СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 74. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развиватьумение вычитать разными способами; повторить состав числа 2; добиться усвоения таблицы ±2 с переходом через 10

Просмотр содержимого документа
«Урок 74. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.»

Урок 74
Вычитание числа 2
с переходом через разряд

Цели: развивать умение вычитать разными способами; повторить состав числа 2; добиться усвоения таблицы 2 с переходом через 10.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Работа с «машинами». Трое учащихся работают у доски. По окончании работы тех, кто решит правильно, ожидает сюрприз.

2. Фронтальная работа.

Назовите сумму чисел: 8 и 1; 2 и 1; 1 и 6; 1 и 9.

Назовите разность чисел: 8 и 1; 6 и 1; 1 и 1; 10 и 1.

Чему равна сумма чисел: 2 и 2; 7 и 2; 2 и 4; 2 и 5; 6 и 2?

3. Проверка индивидуальной работы.

4. Решение задачи устно.

На лужайке растут 7 березок и 3 клена. Сколько всего растет деревьев? (10; 7 + 3.)

III. Работа над новым материалом.

1. Выполнение задания 8 на с. 35 учебника.

Учитель предлагает рассмотреть три способа вычитания 2.

I способ: работа с фишками: 11 – 2.

– Выложите перед собой 11 фишек. Уберите 2 фишки.

– Как будете убирать? (Сначала одну, затем еще одну.)

– Сколько фишек осталось? (9.) Сколько убрали? (2.)

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

II способ: работа по шкале линейки: 11 – 2.

– От какого числа начинаете работать? (От 11.)

– Куда шагаете? (Влево.) Сколько шагов делаете? (2.)

– На каком числе остановитесь? (9.)

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

III способ: вычисление по частям.

(Два – это 1 и 1. Поэтому сначала от 11 вычтем 1, получим 10, потом от 10 вычтем еще 1, получим 9.)

Вывод. Значит, 11 – 2 = 9.

2. Решение задачи 7, с. 35 учебника.

3. Работа по таблице, с. 37 учебника.

4. Решение примеров в задании 9 на с. 35 учебника.

Учащиеся «цепочкой» решают примеры на доске и в тетрадях. Объяснение ведется устно.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города –
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь – как канат и нить.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над геометрическим материалом (задания 18, 19, с. 38 учебника).

2. Решение задачи 10 на с. 35 учебника.

3. Решение примеров в задании 6 на с. 42 тетради.

Учитель знакомит учащихся с термометром и шкалой термометра, на котором установлена начальная температура 10. Если к 10 прибавляется какое-то число, то температура повышается и от 10 следует двигаться вверх по шкале, а если из 10 вычитается число, то температура понижается и от 10 нужно двигаться вниз по шкале.

4. Самостоятельная работа.

Выполнение заданий 7, 8 на с. 42 по тетради с последующей проверкой.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что вам понравилось?