Просмотр содержимого документа
«Урок № 77 окружность и круг»
Урок № 77
Окружность и круг
Цели: научить учащихся понимать, что такое окружность, круг, давать определения и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.
Оборудование: циркуль, линейка.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольной работы.
б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.
в) Демонстрация лучших работ.
Карточки с индивидуальными заданиями для работы над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.
II. Устные упражнения.
1. Заполните клетки:
Является ли полученное число квадратом какого-либо числа?
Получившееся число возвести в куб и отнять 64.
2. № 861, 863.
III. Изучение нового материала.
Изложение учебного материала можно провести по плану:
1) Понятие окружности, определение круга, центра.
2) Свойства точек окружности.
3) Определение радиуса и диаметра.
4) Соотношение длин радиуса и диаметра.
5) Понятие полукруга, полуокружности, дуги, концов дуги.
IV. Закрепление.
1. Устно № 850.
2. Практическая работа № 851, 859, 855.
3. На повторение: № 868 (найти опечатку в учебнике: не сторона куба, а длина ребра куба).
№ 870, самостоятельно № 872 (1).
V. Итог урока.
Найти в тексте ответы на вопросы п. 22.
VI. Домашнее задание. п. 22 (то, что отмечено чертой); № 874, 875, 878 (а, в, д), 883 (а, в).