СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 77. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с приемами вычитания для случаев вида ÿ – 3.

Просмотр содержимого документа
«Урок 77. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 3.»

Урок 77
Вычитание числа 3

Цель: познакомить с приемами вычитания для случаев вида  – 3.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите ряд.

10, 7, *, *

9, 6, *, *

2. Игра «Считай – не зевай».

6 + 2 4 + 3 1 + 3

2 + 2 6 + 3 5 – 2

3 + 3 10 – 2 7 + 3

8 – 2 9 – 2 10 – 1

Дети используют «ромашки» с цифрами.

3. Игра «Молчанка».

– Как можно представить число 3?

(3 – это 1, 1 и 1; 3 – это 1 и 2; 3 – это 2 и 1.)

4. Игра «Танграм».

Учитель демонстрирует на доске квадрат, разрезанный на части.

– Соберите собачку и елочку из данных деталей.

III. Работа над новым материалом.

1. Минутка чистописания.

Письмо цифр 1, 2, 3.

2. Выполнение задания 1 на с. 45 учебника по шкале линейки.

7 – 3. (Вычитаем число 3 по частям.)

Например: 8 – 3, 3 – это 2 и 1; 8 – 2 = 6, 6 – 1 = 5 и т. д.

– Как по частям можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2, или вычесть 2, а потом еще 1.)

Аналогично разбираются все примеры.

3. Работа по тетради.

Дети самостоятельно выполняют задание 3 на с. 25, а затем устно, по «цепочке» объясняют решение примеров.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

IV. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение задания 5 на с. 26 в тетради.

Дети работают с «машинами» на минус 3 самостоятельно, объясняют решение подробно при проверке.

Например: В машину ввели число 5, машина отняла число 3. Из машины вышло число 2. В машину ввели число 10, машина отняла число 3, из машины вышло число 7. И т. д.

Выполнение работы с «машинами» на плюс 3 проверяют взаимно друг у друга.

V. Повторение пройденного.

1. Решение задачи 6, с. 47 учебника.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

– Посчитайте. Сколько букетов было? (7 букетов.)

– Сколько отдельных гвоздик было? (7)

– Что купил мужчина? (2 букета и 3 гвоздики.)

– Что купила женщина? (1 букет и 2 гвоздики.)

– Сколько всего букетов купили? (3 букета.)

– Как нашли? (2 + 1 = 3)

– Прочитайте второй вопрос.

– Сколько купили гвоздик? (5 гвоздик.)

– Как нашли? (3 + 2 = 5)

Аналогично учащиеся работают с остальными вопросами: читают вопросы, отвечают на них, объясняя, как нашли тот или иной результат.

2. Решение задачи 4, с. 46 учебника.

Дети читают и дополняют условие задачи.

На поляне играли 7 зайцев. Вдруг они увидели лису. 3 зайца убежали. Сколько зайцев спряталось за кустами?

– Сколько же зайцев спряталось? (4.)

– Как вы нашли? (7 – 3 = 4.)

3. Решение примеров с комментированием: № 7 (с. 8), № 8 (с. 9).

4. Работа над геометрическим материалом: № 17, с. 33.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что интересного было на уроке?