СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 78. АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ТРЕХ ПОРОСЯТ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей, развитию этнокультурной компетентности; создать условия для обучения выделению национальных особенностей сказок и их героев, подробному и сжатому пересказу.

Просмотр содержимого документа
«Урок 78. АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ТРЕХ ПОРОСЯТ».»

Урок 78. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»
(в переводе Н. Шерешевской)

Тип урока: применение знаний и способов действий на практике

Педагогические задачи: способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей, развитию этнокультурной компетентности; создать условия для обучения выделению национальных особенностей сказок и их героев, подробному и сжатому пересказу

Планируемые результаты

Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия;

коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Личностные: испытывают потребность в систематическом чтении

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Сегодня на уроке

Мы будем думать,

Размышлять,

На вопросы отвечать!

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке.

Настраиваются на работу

Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения

II. Проверка домашнего

задания.

1. Моделирование обложки

– С произведением каких авторов мы познакомились
на прошлом уроке?

– Назовите произведение.

– Составьте модель обложки

– Вильгельма и Якоба Гримм.


– «Бременские музыканты»

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

2. Краткий пересказ

Краткий пересказ сказки по плану:

1. Встреча друзей.

2. Ночь в лесу.

3. Друзья выгоняют разбойников из дома.

4. У страха глаза велики.

– Верно, на прошлом уроке мы познакомились со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты». Сейчас мы проверим, внимательно ли вы ее прочли


3. Цифровой диктант

– Я буду читать вопросы. Если ответ «да», вы ставите
на листочке цифру «1», если «нет» – «0».

1. Сказка «Бременские музыканты» народная?

2. Сказка «Бременские музыканты» авторская?

3. Герои сказки жили в старинном русском городе
Бремене?

4. Бремен – немецкий город?

5. Осел, собака, кот, петух – герои сказки «Бременские музыканты»?

6. Герои сказки шли в Бремен послушать музыку?

7. Герои сказки решили стать уличными музыкантами?

8. Герои сказки пострадали от жестокости своих хозяев?

– Проверяем: 0 1 0 1 1 0 1 1.

– Кто выполнил задание без ошибок?

– Кто допустил ошибки, но исправил в ходе проверки?

Выполняют задание

III. Актуализация знаний

– Сказки каких народов вы знаете?

– Мы с вами прочитали много сказок: авторских и народных. Давайте вспомним их.

– Сегодня мы прочитаем английскую народную сказку «Три поросенка». Эта сказка написана английским
народом. 

– Вы знаете, откуда появились разные языки? 

– Существует древнее сказание о Вавилонской башне: задумали люди возвести башню до небес, но Бог решил помешать им. Люди стали ссориться, так как говорили на разных языках и совсем не понимали друг друга. Грандиозное строительство прекратилось. Башня превратилась в руины, а люди, строившие ее, рассеялись по всей земле. Так появились языки народов мира







Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Внимательно слушают

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы

IV. Постанов-ка учебной

задачи

– Послушайте загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

(Поросенок.)

– С какой целью поросенок пришел сегодня к нам
в гости?

– Сейчас мы это проверим. Откройте учебник на с. 54 и прочитайте название произведения.

– О чем оно говорит?



– А теперь откройте учебник на с. 56 и внимательно
рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

– Вам интересно, что же на самом деле произойдет с поросятами и о чем пойдет речь в сказке? Узнать это мы сможем, прочитав сказку.

Читает сказку







– Будем читать про поросят.


– «Сказка про трех поросят».


– Мы будем читать сказку о животных. Она называется «Сказка про трех поросят».


Отвечают на вопросы

V. Работа
по теме урока.

1. Чтение про-изведения.

2. Беседа по содержанию

1-я часть.

– Сколько поросят было у свиньи?

– Как вы думаете, что произойдет дальше?

2-я часть.

– Как вы думаете, съест ли волк третьего поросенка?

3-я часть.

– Понравилась ли вам эта сказка?

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

3. Словарная
работа

Порешили – приняли какое-то решение.

Струхнул – испугался.

Еле ноги унес – с трудом спасся.

Ярмарка – регулярно устраиваемый торг с увеселениями.

Маслобойка – аппарат для приготовления сливочного масла.

Опрокинул – свалил.

Холм – небольшая возвышенность с пологими склонами

Объясняют значение слов

4. Моделирование обложки

– Определите жанр и тему произведения.

– Выберите заместитель.

– Кто автор сказки?

– Назовите заголовок произведения.

– Представьте произведение по модели обложки

– Сказка о животных.


– Народная

Физкультминутка

А теперь мы все зверята:

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки


Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

5. Чтение и анализ 1-й части произведения

– А теперь начнем читать. Возьмите в руки простые карандаши и выделите непонятные слова или выражения.

– Что вам запомнилось?

– Вспомните, какую сказку, очень похожую на эту, мы
читали?

– В чем отличия?


– Обратите внимание на начало сказки. Что показалось вам интересным?

– Прочитайте присказку и подумайте, что это: потешка, считалка или небылица? Почему?

– Вспомните, кого встретили поросята, когда пошли искать по свету счастья?

– Найдите в тексте и прочитайте, что попросил у человека каждый из поросят?

– Кто из поросят оказался самым мудрым и почему?



– А для чего еще нужен прочный дом?

Читают сильные ученики.



– Сказку С. Михалкова «Три поросенка».

– Имена, герои – животные, сказка авторская.

– Есть присказка и зачин.




– Человека.


– Первый – солому, второй – хворост, третий – кирпичи.

– Третий, потому что его дом оказался самым прочным и надежно защитил его от волка.

– Чтобы защититься от дождя, сильного ветра

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

6. Работа в тетради (работа

в группах)


1-я группа работает в тетради на с. 32 самостоятельно.

2-я группа работает в тетради на с. 31 вместе с учителем


VI. Итог урока. Рефлексия

– Для чего люди придумали эту сказку? О чем она заставляет нас задуматься?

– Какие черты характера будете воспитывать в себе?

– Повторите главную мысль сказки.

– Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о человеческих качествах.

– Закончите предложения:

• У нас была цель …

• Я считаю, что цели урока …

• Я понял ...

• Урок дал мне для жизни …

Отвечают на вопросы учителя

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Домашнее

задание

Прочитать 2-ю часть «Сказки про трех поросят»

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить