СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8,9: история Древнего Мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок 8. Появление неравенства и знати. урок 9. ПОУ.

План урока:

  1. Новые орудия труда и способы обработки земли (пашенное земледелие).
  2. Переход от родовой общины к соседской.
  3. Зарождение неравенства.
  4. Обмен излишками продуктов труда.
  5. Войны между племенами.
  6. Выделение знати.

Понятия:

  • Производительность труда
  • Надел земли
  • Старейшина
  • Вождь
  • Знать
  • Родовая община
  • Соседская община
  • Племя

Домашнее задание:

  • && 4 (п.4),5;
  • ??у. 2 - 5 с.29

урок 9. Первобытное общество: основные черты первобытно-общинного строя.

План урока:

1. Первобытно-общинный строй и его черты.

2. Важнейшие достижения древних людей.

3. Причины разложения первобытного общества

Понятия:

  • Первобытно-общинный строй
  • Родовая община
  • Племя
  • Продукт труда
  • Производительность труда
  • Старейшина
  • Вождь
  • Знать
  • Религия
  • Каменный век

Домашнее задание:

  • Р.т.№11с.11 (кроссворд), №17 с.15(найдите ошибки);
  • выучить понятия по теме

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок 8»

Урок 8.

Появление неравенства и знати.

План урока:

  1. Новые орудия труда и способы обработки земли (пашенное земледелие).

  2. Переход от родовой общины к соседской.

  3. Зарождение неравенства.

  4. Обмен излишками продуктов труда.

  5. Войны между племенами.

  6. Выделение знати.

Понятия:

    • Производительность труда

    • Надел земли

    • Старейшина

    • Вождь

    • Знать

    • Родовая община

    • Соседская община

    • Племя

Домашнее задание:

  • && 4 (п.4),5;

  • ??у. 2 - 5 с.29



Урок 8

Появление неравенства и знати.

План урока:

  1. Новые орудия труда и способы обработки земли (пашенное земледелие).

  2. Переход от родовой общины к соседской.

  3. Зарождение неравенства.

  4. Обмен излишками продуктов труда.

  5. Войны между племенами.

  6. Выделение знати.

Понятия:

  • Производительность труда

  • Надел земли

  • Старейшина

  • Вождь

  • Знать

  • Родовая община

  • Соседская община

  • Племя

Домашнее задание:

  • && 4 (п.4),5;

  • ??у. 2 - 5 с.29

Урок 8.

Появление неравенства и знати.

План урока:

  1. Новые орудия труда и способы обработки земли (пашенное земледелие).

  2. Переход от родовой общины к соседской.

  3. Зарождение неравенства.

  4. Обмен излишками продуктов труда.

  5. Войны между племенами.

  6. Выделение знати.

Понятия:

    • Производительность труда

    • Надел земли

    • Старейшина

    • Вождь

    • Знать

    • Родовая община

    • Соседская община

    • Племя

Домашнее задание:

  • && 4 (п.4),5;

  • ??у. 2 - 5 с.29



Урок 8.

Появление неравенства и знати.

План урока:

  1. Новые орудия труда и способы обработки земли (пашенное земледелие).

  2. Переход от родовой общины к соседской.

  3. Зарождение неравенства.

  4. Обмен излишками продуктов труда.

  5. Войны между племенами.

  6. Выделение знати.

Понятия:

  • Производительность труда

  • Надел земли

  • Старейшина

  • Вождь

  • Знать

  • Родовая община

  • Соседская община

  • Племя

Домашнее задание:

  • && 4 (п.4),5;

  • ??у. 2 - 5 с.29

Просмотр содержимого документа
«Урок 9»

Урок 9

Первобытное общество: основные черты первобытно-общинного строя.

План урока:

1. Первобытно-общинный строй и его черты.

2. Важнейшие достижения древних людей.

3. Причины разложения первобытного общества

Понятия:

  • Первобытно-общинный строй

  • Родовая община

  • Племя

  • Продукт труда

  • Производительность труда

  • Старейшина

  • Вождь

  • Знать

  • Религия

  • Каменный век

Домашнее задание:

  • Р.т.№11с.11 (кроссворд), №17 с.15(найдите ошибки);

  • выучить понятия по теме


Урок 9

Первобытное общество: основные черты первобытно-общинного строя.

План урока:

1. Первобытно-общинный строй и его черты.

2. Важнейшие достижения древних людей.

3. Причины разложения первобытного общества

Понятия:

  • Первобытно-общинный строй

  • Родовая община

  • Племя

  • Продукт труда

  • Производительность труда

  • Старейшина

  • Вождь

  • Знать

  • Религия

  • Каменный век

Домашнее задание:

  • Р.т.№11с.11 (кроссворд), №17 с.15(найдите ошибки);

  • выучить понятия по теме

Урок 9

Первобытное общество: основные черты первобытно-общинного строя.

План урока:

1. Первобытно-общинный строй и его черты.

2. Важнейшие достижения древних людей.

3. Причины разложения первобытного общества

Понятия:

  • Первобытно-общинный строй

  • Родовая община

  • Племя

  • Продукт труда

  • Производительность труда

  • Старейшина

  • Вождь

  • Знать

  • Религия

  • Каменный век

Домашнее задание:

  • Р.т.№11с.11 (кроссворд), №17 с.15(найдите ошибки);

  • выучить понятия по теме


Урок 9

Первобытное общество: основные черты первобытно-общинного строя.

План урока:

1. Первобытно-общинный строй и его черты.

2. Важнейшие достижения древних людей.

3. Причины разложения первобытного общества

Понятия:

  • Первобытно-общинный строй

  • Родовая община

  • Племя

  • Продукт труда

  • Производительность труда

  • Старейшина

  • Вождь

  • Знать

  • Религия

  • Каменный век

Домашнее задание:

  • Р.т.№11с.11 (кроссворд), №17 с.15(найдите ошибки);

  • выучить понятия по теме

Просмотр содержимого презентации
«урок 8.Появление неравенства и знати»

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

КАКОЕ СОБЫТИЕ  ПРОИЗОШЛО  РАНЬШЕ ?   Появление человека разумного Возникновение земледелия НА СКОЛЬКО РАНЬШЕ? 40 000 – 10 000 = 30 000

КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ ?

Появление

человека

разумного

Возникновение

земледелия

НА СКОЛЬКО РАНЬШЕ?

40 000 – 10 000 = 30 000

40 тыс. лет назад появился «Человек разумный» 21.10.16 6 6

40 тыс. лет назад появился

«Человек разумный»

21.10.16

6

6

21.10.16 6

21.10.16

6

21.10.16 8

21.10.16

8

Если вы хорошо ориентируетесь в истор ии, то легко ответите, почему новый камень стал последним ?  21.10.16 8

Если вы хорошо ориентируетесь в истор ии, то легко ответите, почему новый камень стал последним ?

21.10.16

8

Считается, что именно это отличает самого древнего человека от любого животного, включая обезьяну.  21.10.16 8

Считается, что именно это отличает самого древнего человека от любого животного, включая обезьяну.

21.10.16

8

Начало обработки металлов.

Начало обработки металлов.

Отливка топора 21.10.16 8

Отливка топора

21.10.16

8

Преимущества меди:

Преимущества меди:

  • Орудия острее;
  • Можно переделать сломавшееся орудие.
21.10.16 8

21.10.16

8

Что общего у этого орудия с мотыгой? Производительность труда – это количество продуктов труда, которые человек может произвести в определённое время. 21.10.16

Что общего у этого орудия с мотыгой?

Производительность труда – это количество продуктов труда, которые человек может произвести в определённое время.

21.10.16

лес лес пастбище пастбище река река пашня пашня Надел земли – участок земли, принадлежащий отдельной семье в общине. 21.10.16

лес

лес

пастбище

пастбище

река

река

пашня

пашня

Надел земли – участок земли, принадлежащий отдельной семье в общине.

21.10.16

Родовая община – коллектив родственников, которые связаны между собой коллективным трудом и потреблением. Соседская община – коллектив людей, которые проживают по соседству и нуждаются во взаимной помощи и поддержке при выполнении тяжёлой работы. Племя  – см. с. 24 21.10.16

Родовая община – коллектив родственников, которые связаны между собой коллективным трудом и потреблением.

Соседская община – коллектив людей, которые проживают по соседству и нуждаются во взаимной помощи и поддержке при выполнении тяжёлой работы.

Племя см. с. 24

21.10.16

общины и племя Несколько общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин . Совет старейшин Старейшина – самый старший и опытный мужчина, который управляет делами общины. Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени

общины и племя

Несколько общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин .

Совет старейшин

Старейшина – самый старший и опытный мужчина, который управляет делами общины.

Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени

Органы управления Делами племени управлял совет старейшин : он распределял между родами места для охоты , выпаса скота и земледелия , решал споры между общинниками. Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени . В О Ж Д Ь СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ 21.10.16  21

Органы управления

Делами племени управлял

совет старейшин :

он распределял между родами места для охоты , выпаса скота и земледелия ,

решал споры между общинниками.

Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени .

В О Ж Д Ь

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

21.10.16

21

Неравенство – появление богатых и бедных людей. 21.10.16

Неравенство – появление богатых и бедных людей.

21.10.16

Прочитай и выпиши в словарь

Прочитай и выпиши в словарь

Словарь

Словарь

  • Вождь – глава племени для ведения военных действий.
  • Города – крупные поселения, окруженные земляными валами.
  • Знать – знатные люди известные своим происхождением ( богатые люди, установившие свою власть над общинами и племенами ).
  • Святилище – место, где стояли идолы.
  • Царь – правитель государства.
Вождь Кем лучше быть – вождем или старейшиной?

Вождь

Кем лучше быть – вождем или старейшиной?

Знать

Знать

Царь

Царь

Запомним!!!

Запомним!!!

  • Человек научился обрабатывать металл . Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло . Произошло усовершенствование и изобретение новых орудий труда . У некоторых людей появляются излишки . В обществе возникает неравенство . Этот процесс указывает на зарождение государства .
21.10.16

21.10.16

В презентации использованы следующие источники: Электронное издание «Всеобщая история. История древнего мира». ООО «Кордис & медиа» Электронное издание «История. 5 класс». ЗАО «Просвещение-МЕДИА» Александр ХУДОБЕЦ «Первобытные земледельцы и скотоводы». Презентация. А. Драхлер. Материалы презентации. http://www.butrimov.org/ru/interesting/page2.html  http://www.beseder.co.il/author/Main/page/46/http://sch76.median.ru/site/menu/work/history/pel.htm  http://escher.com.ua/key/горы http://www.cosmopetrov.ru/article.php?a=view&id=110 http://amarna.ru/archives/281 http://www.kurer-sreda.ru/2009/06/25/11188?replytocom=24618 http://amarna.ru/archives/281 http://www.kurer-sreda.ru/2009/06/25/11188?replytocom=24618 http://e-gratch.livejournal.com/470325.html  http://e-gratch.livejournal.com/470325.html  http://e-gratch.livejournal.com/470325.html   21.10.16

В презентации использованы следующие источники:

Электронное издание «Всеобщая история. История древнего мира». ООО «Кордис & медиа»

Электронное издание «История. 5 класс». ЗАО «Просвещение-МЕДИА»

Александр ХУДОБЕЦ «Первобытные земледельцы и скотоводы». Презентация.

А. Драхлер. Материалы презентации.

http://www.butrimov.org/ru/interesting/page2.html

http://www.beseder.co.il/author/Main/page/46/http://sch76.median.ru/site/menu/work/history/pel.htm

http://escher.com.ua/key/горы

http://www.cosmopetrov.ru/article.php?a=view&id=110

http://amarna.ru/archives/281

http://www.kurer-sreda.ru/2009/06/25/11188?replytocom=24618

  • http://amarna.ru/archives/281 http://www.kurer-sreda.ru/2009/06/25/11188?replytocom=24618

http://e-gratch.livejournal.com/470325.html

  • http://e-gratch.livejournal.com/470325.html
  • http://e-gratch.livejournal.com/470325.html

21.10.16