СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8 Повторяем правописание окончаний имён существительных2-го склонения 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 8 Повторяем правописание окончаний имён существительных2-го склонения 4 класс презентация»

Повторение Запиши под диктовку. к..л..ндарь лаг..рь медл..но к..ртофель лу..ше м..л..ток к..стрюля м..тро м..рковь к..стёр м..г..зин н..зад комн..та м..лина ..рг..низм

Повторение

Запиши под диктовку.

к..л..ндарь лаг..рь медл..но

к..ртофель лу..ше м..л..ток

к..стрюля м..тро м..рковь

к..стёр м..г..зин н..зад

комн..та м..лина ..рг..низм

Спишите. Подчеркните безударные гласные в корне. Подчеркните все члены предложения.  Туча сползла с горных вершин и медленно тащилась над долиной.

Спишите. Подчеркните безударные гласные в корне. Подчеркните все члены предложения.

Туча сползла с горных вершин и медленно тащилась над долиной.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова С.9 4 е е о о е о о о о о о о о о о е о и Прочитай внимательно слова, проверь их написание по орфографическому словарику. Закрой тетрадь и в своей рабочей тетради запиши их по памяти.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

С.9

4

е

е

о

о

е

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

е

о

и

Прочитай внимательно слова, проверь их написание по орфографическому словарику. Закрой тетрадь и в своей рабочей тетради запиши их по памяти.

а)имена существительные женского рода с нулевым окончанием. б)имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями – а –я. в)имена существительные мужского  рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е .

а)имена существительные женского рода с нулевым окончанием.

б)имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями – а –я.

в)имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е .

земля весна рожь слон колесо солнце брат

земля

весна

рожь

слон

колесо

солнце

брат

С.21 1 Найди имена существительные 2-го склонения

С.21

1

Найди имена существительные 2-го склонения

Спиши, добавляя пропущенные окончания. Не забывай в скобках доказывать свой выбор. С.22 2 И.п.-е П.п.-е И.п.-о Т.п.-ем

Спиши, добавляя пропущенные окончания.

Не забывай в скобках доказывать свой выбор.

С.22

2

И.п.-е

П.п.-е

И.п.-о

Т.п.-ем

В.п.-о Т.п.-ем

В.п.-о

Т.п.-ем

С.22 3 Приготовься к письму под диктовку. Устно объясни написание выделенных букв. Найдите имена существительные 2-го склонения с безударными окончаниями.

С.22

3

Приготовься к письму под диктовку.

Устно объясни написание выделенных букв.

Найдите имена существительные 2-го склонения

с безударными окончаниями.

Права ли Галя? свечой – тучей кирпичом – ландышем

Права ли Галя?

свечой – тучей кирпичом – ландышем

Спиши предложения, добавь нужные слова . С.23 4 ключом врачом зайцем задачей медведицей

Спиши предложения, добавь нужные слова .

С.23

4

ключом

врачом

зайцем

задачей

медведицей

Запиши под диктовку Запиши только те слова, где можно вставить  букву о  зеркал.. ,  вышк.., яблок..м, каш..й, плеч..м, врач..м, шкаф.., каранда-ш..м, ландыш..м, товарищ..м, лимо-н..м, луж..й, стул..м, плач..м, чай-к..й, продавц..м, мякиш..м, неб.., радуг..

Запиши под диктовку

Запиши только те слова, где можно вставить букву о

зеркал.. , вышк.., яблок..м, каш..й, плеч..м, врач..м, шкаф.., каранда-ш..м, ландыш..м, товарищ..м, лимо-н..м, луж..й, стул..м, плач..м, чай-к..й, продавц..м, мякиш..м, неб.., радуг..

Запиши опорные слова  2-го склонения С.8 1 окно, колесо, конь, двор, стол

Запиши опорные слова 2-го склонения

С.8

1

окно, колесо, конь, двор, стол

Заполни таблицу окончаний имён существительных 2-го склонения С.8 2 о/е  а я у ю  о/е ом ем е

Заполни таблицу окончаний имён существительных 2-го склонения

С.8

2

о/е

а

я

у

ю

о/е

ом

ем

е

Вставь пропущенные буквы. Допиши окончания существительных. В скобках записывай доказательства своего выбора. С.9 3 окне

Вставь пропущенные буквы. Допиши окончания существительных. В скобках записывай доказательства своего выбора.

С.9

3

окне

конём дворе быстрымкарточка

конём

дворе

быстрымкарточка

Самостоятельная работа Определи склонение у слов в скобках и запиши их в нужной форме. Самая яркая из звёзд не может сравниться с солнечным _________ (свет) – здесь, в нашем ________(небо). Хотя где-нибудь в своём________(небо) она светит ярче тысячи солнц. Только в своём _______(небо), звезда становится _________(Солнце), настоящим ___________ (светило), от которого пугливо прячутся звёзды, робкие посланцы чужих небес. Даже самая звёздная ночь – это всё-таки ночь, и она не станет днём, пока не появится Солнце.

Самостоятельная работа

Определи склонение у слов в скобках и запиши их в нужной форме.

Самая яркая из звёзд не может сравниться с солнечным _________ (свет) – здесь, в нашем ________(небо). Хотя где-нибудь в своём________(небо) она светит ярче тысячи солнц. Только в своём _______(небо), звезда становится _________(Солнце), настоящим ___________ (светило), от которого пугливо прячутся звёзды, робкие посланцы чужих небес. Даже самая звёздная ночь – это всё-таки ночь, и она не станет днём, пока не появится Солнце.

батарея подушка

батарея

подушка

Домашнее задание Упр.3

Домашнее задание

Упр.3

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!