СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные, составлять звуковые модели слов, сравнивать звуковой состав слов, давать качественную характеристику звуков.

Просмотр содержимого документа
«Урок 8. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.»

Урок 8. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные, составлять звуковые модели слов, сравнивать звуковой состав слов, давать качественную характеристику звуков

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Умеют различать звонкие и глухие согласные. Составляют звуковые модели слов. Сравнивают звуковой состав слов, качественную характеристику звуков

Личностные
результаты

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение.

Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулировать простые выводы

Основное содержание темы, понятия, термины

Звонкие и глухие согласные. Звуковые модели слов. Звуковой состав слов. Качественная характеристика звуков

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Прозвенел уже звонок,

Поскорей начнём урок.

Так как мы ученики

И заданья нелегки,

Будем мы писать, трудиться,

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Ши Ир шк ша ид шл им

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Повторение знаний и способов действий

Фронтальная, парная. Словесный, практический.

Упражнение,

беседа

Предлагает выполнить
упр. 1 устно, упр. 2 в парах

Читают пары слов; сравнивают выделенные буквы; обозначают парные звонкие
и глухие согласные

Осуществляют анализ, сравнение; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

Звонкие согласные звуки в конце слова

Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, рисунком, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание», упр. 3

Читают учебный текст; рассматривают рисунки; отвечают на вопросы

Овладевают навыками смыслового чтения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Беседа по вопросам, упражнение

Индивидуальная. Практический.

Упражнение

– Выполните упражнения 4 и 5

Изменяют слова, записывают их, проверяют себя

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Правила

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития

Правила