СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 81. ДОРОГАМИ СКАЗОК. РУБРИКА «КНИЖНАЯ ПОЛКА».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: прививать любовь к чтению, желание общаться с книгой, внимание к слову; способствовать развитию интеллекта, творческого воображения; содействовать воспитанию внимательности, ответственности, аккуратности, бережного отношения к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Урок 81. ДОРОГАМИ СКАЗОК. РУБРИКА «КНИЖНАЯ ПОЛКА».»

Урок 81. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Педагогические задачи: прививать любовь к чтению, желание общаться с книгой, внимание к слову; способствовать развитию интеллекта, творческого воображения; содействовать воспитанию внимательности, ответственности, аккуратности, бережного отношения
к книгам

Планируемые результаты

Предметные: осознают значимость чтения для личного развития, понимают роль чтения

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов;

регулятивные: планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Образовательные ресурсы: выставка книг, выставка лучших рисунков учеников, модели обложек, материалы для творческого задания


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Дорогами сказок». 

(Надпись на доске.)

Вступительное слово.

– Ребята, а вы любите сказки?

– И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Сказки с детства нам в жизни нужны. 

С интересом мы сказки читаем. 

Сказки чудом и знаньем полны 

Их волшебной страной называем. 

И поверьте, лишь в этой стране 

Мы сильнее становимся втрое, 

В этой доброй, волшебной стране 

Можно стать самым главным героем. 

– Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Внимательно слушают.





Отвечают на вопросы

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочный мир сказок. Вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями. Предлагаю вам отправиться в путь-дорожку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны будем их преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые.
Во время путешествия вы будете помогать друг другу и выручать друг друга из беды. Верно?

Прежде чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмемся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

В некотором царстве,

В некотором государстве –

Жили-были…

Осознают и принимают учебную
задачу.









Психологически и эмоционально настраиваются на урок

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя

III. Актуализация знаний

– Кто сочиняет сказки для детей?

– Рассмотрите внимательно выставку.

– Что общего у этих книг?

– На какие группы вы можете разделить сказки?


– Прочитайте пословицу, записанную на доске.

• Сказка – это сокровищница народной мудрости.

– Как вы ее понимаете?

– Чему учат нас сказки?

– Выполните задание, ответьте на вопрос: кто написал произведение: «Колосок», «Как Джек ходил счастья искать», «Лис Миккель и медведь Бамсе», «Бременские музыканты», «Сказка про трех поросят»?

– Перескажите сказку по выбору



– Это книги сказок.

– Волшебные, бытовые, о животных; авторские, народные.

Выполняют задания

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Формулируют ответы
на вопросы.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Осуществляют контроль
и оценку учебных действий

Физкультминутка

Мы можем весело шагать по тропе волшебной,

На двух ногах и на одной скакать,

Руками весело махать,

По сторонам смотреть кругом,

С друзьями пробегать бегом и отдыхать потом

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

IV. Повто-
рение

Игра «Загадки из сундучка».

– За далекими морями на высокой горе стоит высокий дуб. На том дубу золотой сундук. А в сундуке волшебные предметы. И сейчас мы с вами угадаем, кому принадлежат эти вещи: колосок, шило, репа, гитара, яблоко.

– Теперь все герои получат свои вещи.

Игра «Из какой сказки эти иллюстрации»






Выбирают сказочные предметы
и объясняют, в какой сказке они встречаются и каким героям
принадлежат

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Осуществляют контроль
и оценку учебных действий

V. Творческая работа

Работа в группах.

– Чему учат сказки?

– Как люди могут выразить свои эмоции?

– Мы с вами тоже выразим свои эмоции через твор-чество.

Разделитесь на группы.

1-я группа: вспомните любимых героев сказки и выполните аппликацию.

2-я группа: вспомните сказку и вылепите героев
из пластилина.

3-я группа: выполните рисунок гуашью.

Выставка работ



– Через рисунок, музыку, стихи,
рассказы.







Работают в группах под музыку

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

VI. Итог
урока. Рефлексия

– Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок мы смогли пройти этот путь.
Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок – и в путь!

– Понравилось ли вам путешествие по сказкам? 

– Зачем нам нужны сказки? Чему они учат? 







– Чему же научили вас сказочные герои?




– Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать. 

Сказки учат уму и добру, 

В сказках много героев чудесных. 

Добрых дел, мудрых и интересных. 

И поверьте, что именно там 

Мы становимся лучше и старше. 

Мы плывем по волшебным волнам, 

По страницам любимых книг наших.

Сказка-путешествие прощается с вами. Но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

– Как вы думаете, удалось ли нам достичь результата?

– Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем на предыдущих?

– Как вы оцениваете в целом работу класса на уроке?








– Сказки учат быть умными и доб-рыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру
в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

– Общаться, прислушиваться к мнению других, доказывать свое мнение, коллективно работать, бережно обращаться с книгами.


















Осуществляют самооценку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Домашнее

задание

Сочинить сказку о животных

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить