I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладош-ками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | улов ловля | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Основа слова | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа, упражнение | Организует работу с рубриками «Тайны языка», «Подсказка», упр. 1 | Читают текст, знакомятся с правилом, обозначают основу в словах | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Правило, упражнение |
Схемы слов | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Подбирают слова к схемам | Используют знаково-символические средства | Упражнение |
Фронтальная. Словесный. Упражнение | – Проверьте, правильно ли разобраны слова по составу | Определяют правильность разбора слов по составу | Осуществляют анализ, делают выводы; используют знаково-символические средства | Упражнение, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Групповая. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 5 | Придумывают и записывают слова по заданным крите-риям | Принимают участие в работе группами; контролируют действия партнера; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |