СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 86. ОСНОВА СЛОВА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятием «основа слова»; способствовать развитию умения выделять значимые части слова, применять алгоритм нахождения основы слова, подбирать слова к схемам.

Просмотр содержимого документа
«Урок 86. ОСНОВА СЛОВА.»

Урок 86. ОСНОВА СЛОВА

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с понятием «основа слова»; способствовать развитию умения выделять значимые части слова, применять алгоритм нахождения основы слова, подбирать слова к схемам

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают значение понятия «основа слова». Выделяют значимые части слова. Применяют алгоритм нахождения основы слова. Подбирают слова к схемам

Личностные
результаты

Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют действовать по алгоритму.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К – умеют строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдают нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия, термины

Основа слова. Значимые части слова. Алгоритм нахождения основы слова. Схемы слов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладош-ками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

улов

ловля

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Называет тему урока
и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Основа слова

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, правилом, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Тайны языка», «Подсказка», упр. 1

Читают текст, знакомятся с правилом, обозначают основу
в словах

Выделяют необходимую информацию для выпол-

нения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Правило, упражнение

Схемы слов

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2

Подбирают слова
к схемам

Используют знаково-символические средства

Упражнение

Фронтальная. Словесный. Упражнение

– Проверьте, правильно ли разобраны слова по составу

Определяют правильность разбора слов
по составу

Осуществляют анализ, делают выводы; используют знаково-символические средства

Упражнение, беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 5

Придумывают и записывают слова
по заданным крите-риям

Принимают участие в работе группами; контролируют действия партнера; договариваются, приходят

к общему решению

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение